Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 23 Марта 2016 года

осаго.jpg

И снова новости про ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) готовят ряд поправок к закону об обязательном автостраховании.

Одна из главных — невозможность экспертизы повреждений в независимых экспертных бюро: ну, вроде как не все эксперты соблюдают единую методику расчета ущерба, из-за чего его размер по оценке самого страховщика и сторонней экспертизы может заметно различаться.

Из своей личной практики скажу — так и есть. Пару раз, когда страховые насчитали мне ущерб 15 и 25 тысяч рублей, независимая экспертиза пересчитывала до 80 и 100 соответственно.

Само собой, страховщиков такое положение дел не устраивает.

Правда, одновременно предлагается установить приоритет ремонта автомобиля над денежной выплатой. Проще говоря — законодательно заменить выплату по ОСАГО ремонтом. В конечном итоге главное ведь для потребителя — это восстановить машину, говорят в РСА.

А вы как считаете? Вы «за» или «против»?

Минута драйва от 22 Марта 2016 года

лк.jpg

Магия имени, кредит доверия: называйте это, как хотите. Но в мире есть две марки, чьи машины хотят и, в конечном счете, покупают во многом из-за одной лишь принадлежности к бренду.

Это Mercedes и Toyota.

Россия в этом ряду — не исключение. Яркий пример — обновленный Land Cruiser 200. Мало того, что, машина отнюдь не дешевая, он даже в кризис остается одним из самых продаваемых у нас внедорожников. Так еще и с выходом топ-версии Executive с гидропневматической подвеской от родственного Lexus LX «двухсотый» обогнал по цене не только того же «Лексуса» — нет, это мелочь.

Теперь он стоит ровно столько же, сколько Mercedes GL, по-современному — GLS.

Ну как, представили себе «Тойоту» по цене «Мерседеса»?

В этой связи хочется процитировать вопрос, заданный своим читателям интернет-изданием Drive.ru: «Какой автомобиль выбрали бы, будь у вас пять миллионов?

а) Базовый Lexus;
б) Топовый Land Cruiser 200;
в) Найду лучшее применение этим деньгам.

Вот вы бы что ответили?

Минута драйва от 21 Марта 2016 года

обочина.jpg

Автомобиль, объезжающий трафик по обочине — опасная штука.

Ведь подвоха с той стороны мы инстинктивно не ожидаем. В то же время, если при повороте или другом маневре мы столкнемся с таким вот «обочечником», вина в ДТП признается обоюдной: его накажут за движение по обочине, нас — за не предоставление преимущества помехе справа.

Но так было до недавнего времени. На днях же Верховный суд принял решение, согласно которому водители не обязаны уступать дорогу автомобилям, двигающимся по обочинам. Логика проста: раз движение по обочинам прямо запрещено ПДД, машин там попросту не должно быть вовсе, а, следовательно, и уступать некому. И в столкновении будет виноват исключительно тот парень.

Рад за наши с вами кошельки. Однако, закрывая вопрос страховых выплат, эта норма никак не решает вопрос безопасности. И если, поворачивая на своем «Фокусе» или «Пассате», вы получите в бок от какого-нибудь «Лендкрузера», вряд ли это сделает вашу жизнь легче.

Потому будьте внимательны, пользуйтесь зеркалами при любом маневре и помните о правиле «трех Д».

Берегите себя.

Минута драйва от 18 Марта 2016 года

аварийка.jpg

Кто из нас не наблюдал такую картину: останавливается автомобиль с нарушением правил, водитель включает аварийную сигнализацию и уходит по своим делам.

А кто-то и сам — признайтесь — практикует подобное. Обычно ненадолго — минут на 5-10, и все же.

Игорь спрашивает на сайте радиостанции, считается ли это нарушением, и есть ли ответственность за необоснованное включение аварийной сигнализации просто для того, чтобы остановиться в неположенном месте?

Да, Игорь, и — да. Правила дорожного движения содержат исчерпывающий перечень ситуаций, в которых водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию. А ст. 12.20 КоАП предусматривает наказание за нарушение этих правил.

Т.е. включенная «аварийка» не только не дает вам никаких преференций при парковке в неположенном месте — напротив, делая это, вы формально подпадаете сразу под две статьи КоАП: нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств и нарушение правил пользования внешними световыми приборами, в том числе — аварийной сигнализацией.

Я понимаю, два юриста — три мнения. Но мое — такое.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Вы можете погрязнуть в деталях, упустив из вида целое. Не лучший день для переговоров и первого знакомства.

Гороскоп на 10 июня