Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 4 Апреля 2016 года

минздрав.jpg

Если у вас есть машина, то вы знаете, что такое водительская медицинская справка. Хорошая новость: теперь получить ее станет проще.

Новый порядок утвержден приказом Минздрава №344н. Согласно ему, для получения медсправки водителям с категориями «А» и «В» больше не нужны электроэнцефалография (ЭЭГ), а также заключения хирурга, невролога и отоларинголога. Достаточно пройти лишь четыре кабинета: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога.

Вместе с тем, заключения хирурга, невролога и отоларинголога вам по-прежнему понадобятся в двух случаях:
а) вы профессиональный водитель с категорией «С» и выше;
б) отправить к ним может терапевт, если найдет у вас симптомы болезней, противопоказанных для управления автомобилем.

А нарколог, в свою очередь, может дополнительно назначить вам анализ крови и мочи, если заподозрит вас в злоупотреблении «чем-то таким».

С другой стороны, может, зря это все? Может, наоборот, надо бы пожестче? Как считаете?

Минута драйва от 1 Апреля 2016 года

гогнки.jpg

Любителям светофорных гонок посвящается.

Как думаете, что быстрее: литровый спортбайк, трековый Ariel Atom или ралли-кроссовый Citroen DS3?

Таким вопросом задались и журналисты британского журнала Autocar. И сравнили в стандартном заезде на четверть мили 130-сильный мотоцикл Yamaha YZF R1, Ariel Atom с компрессорным мотором Honda мощностью 250 л.с. и 600-сильный гоночный Citroen DS3, подготовленный для соревнований в ралли-кроссе.

Ну так как? На кого поставили бы?

На самом деле, итог закономерен. Полноприводный 600-сильный Citroen, набирающий сотню за 2 секунды, предсказуемо «навез» соперникам в обоих тестовых заездах, став безоговорочным чемпионом. Ралли-кросс — короткие гонки, тактика здесь важнее стратегии, и результат старта может оказаться решающим. На втором месте — почти автомобиль Ariel Atom. Мотоцикл в обоих заездах, несмотря на лучшую — 730 л.с. на тонну веса — энерговооруженность, лишь третий.

Жаль, что не было болида Формулы-1. Хотя сдается мне, Citroen уехал бы и от него.

Минута драйва от 31 Марта 2016 года

шины.jpg

Как мы помним, главная проблема электромобиля — емкость аккумуляторных батарей: разряжаются быстро, заряжать долго…

Ученые из Технологического университета японского города Тоёхаси предлагают решить вопрос кардинально — сделать машину вовсе без аккумуляторов. Вместо них — система приема энергии от специальной дороги. Проще говоря, линии подпитки электричеством встраиваются прямо в асфальт; все, что нужно машине — устройство для его извлечения. В японском варианте такие приемники встроены прямо в колеса электромобиля. Система названа EVER — «электрические транспортные средства на электрифицированной дороге».

Т.е. фактически нам предлагают слегка модифицированный троллейбус.

Логика понятна: в случае массового распространения такая технология позволит заметно увеличить операционный радиус электромобилей и одновременно сделает их дешевле.

Главный вопрос, остающийся без ответа: а если, извините, Фукусима какая? Или Годзилла провода порвет? Что тогда? Все, приехали?

Минута драйва от 30 Марта 2016 года

форд.jpg

Построить полицейский автомобиль — большое дело? Но это у нас прикрутил на Калину «мигалку» — вот тебе и патрульная машина. Наиболее же профессиональный подход к «полис-карам» демонстрируют в США.

Для начала, спецверсии моделей Police Interceptor — «полицейский перехватчик» — проектируются и строятся прямо на конвейере автопроизводителя. Делает их, к слову, вся «большая американская тройка»: и Ford, и GM, и Chrysler. От гражданских собратьев такие спецмашины отличаются не только держателями для помповых ружей в салоне и специальными отбойниками спереди, но и форсированными моторами — надо же как-то догонять лихачей на BMW и Ferrari.

А на днях компания Ford и вовсе представила «перехватчик» на базе седана Taurus, бронированный по уровню защиты IV по классификации министерства юстиции США.

Это значит, что теперь американский патрульный может спокойно есть свои пончики, не опасаясь бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62. Отдельно сообщается, что спецверсия на базе Ford Explorer пока может похвастать лишь защитой 3 класса — т.е. от обычных пуль из автомата Калашникова...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Соблюдайте правила даже в мелочах. Это будет вашей защитой от ошибок.

Гороскоп на 10 июня