Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 27 Октября 2016 года

xf.jpg

В зависимости от того, где конкретно вы живете, зима в России может выглядеть по-разному. Неизменно одно: понижение температур плюс осадки дают различный по степени, но одинаковый по эффекту результат — скользко.

Что делать, если вдруг мы понимаем, что сцепление с дорогой, иначе говоря «держак», резко уменьшилось или его нет вообще? Ну, вы знаете: едешь вот так по трассе, и неожиданно выезжаешь на скользкий участок — в лучшем случае с водой, в худшем — на голый лед.

Три основных правила. Первое: холодная голова. Не паниковать и действовать расчетливо — залог сохранения контроля над машиной.

Второе — скорость. Ее стоит снизить, и ни в коем случае не тормозами, даже с ABS, иначе есть риск дестабилизировать машину: используйте торможение двигателем и передачами в КПП.

И третье — плавность. Забудьте о резких, размашистых движениях: действия рулем и педалями должны быть максимально скупыми и деликатными. Плавно нажали, плавно отпустили… Вспомните эквилибристов.

Время выполнения маневра и дистанция — как минимум вдвое больше, чем на сухом асфальте.

Делайте так, и проблем не будет.

Минута драйва от 26 Октября 2016 года

im_20150604175440_18435.jpg

А вот вы как считаете, кто больше склонен к агрессии на дороге: мужчины или женщины?

Занятное исследование провела компания Hyundai совместно с лондонским университетом Goldsmith's. Задавшись этим же вопросом, группа экспертов опросила тысячу британских водителей и установила, что водители-женщины злее и раздражительнее водителей-мужчин.

В частности, женщины за рулем на целых 14 процентов резче и агрессивнее реагируют на то, что им сигналят, выражают неудовольствие их действиями и пытаются поучать, как надо водить.

На 13 процентов импульсивнее они реагируют в случае, если другой водитель совершает перестроение без включения указателя поворота.

Причины — в области психологии, да и не о них сейчас. О чем? Мужчины, будьте джентльменами. Включайте указатели поворота и независимо от правоты будьте снисходительнее и не портите женщинам их день. Ведь, согласно прошлогоднему исследованию британской же страховой компании AA, немалая их часть уже считает нас лучшими водителями...

Минута драйва от 25 Октября 2016 года

audi-r8-e-tron-2.jpg

Принято считать, что электричество — вот будущее автомобиля.

Увы и отнюдь — все не так просто. Компания Audi на днях показала, как провалить перспективный, в общем-то, проект электромобиля: достаточно сделать его в два раза медленнее и в шесть раз дороже Tesla.

Конечно, речь — о суперкаре Audi R8 e-tron. Потратив 6 лет на его разработку, немцы бесславно сняли автомобиль с производства по причине отсутствия спроса: за полтора года продано меньше ста машин. Что неудивительно — при цене в миллион-то евро: в шесть раз дороже более быстрой Tesla Model S в топ-версии P100D.

Остается надеяться, что этот опыт учтут ребята из двоюродной Porsche, работающие над проектом Porsche Mission E.

Ну и главный фэйл недели — Apple iCar, которого… не будет. Да, да, по инсайдерской информации, компания Apple сворачивает работы над Аймобилем, официально — Project Titan. Причина — все та же: слишком дорого.

Вот и выходит, что главный двигатель автомобильной электрификации — Tesla — оказывается и главным ее тормозом. И пока все так, старый добрый бензин с нами...

Минута драйва от 24 Октября 2016 года

Reifen_Schnee_ASO01.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Меня спрашивают, как я отношусь к идее штрафовать на 2000 руб. за езду зимой на летних шинах и наоборот: напомню, это предложение рассматривается сейчас в Госдуме — дескать, аварийность и все такое…

Вы удивитесь, но я скорее против. По трем причинам.

Во-первых, не считаю, что любую проблему можно решить прямым запретом. Всегда найдется умник, который, так или иначе, придумает, как этот запрет обойти.

Во-вторых, я не сторонник загромождения законодательства дублирующими нормами. Ведь, в принципе, за шины не по сезону вас можно наказать и сейчас — по ст. 12.5 КоАП. Если вдруг меня слушают господа гаишники: да, ребята, можете. Да, всего на 500, а не на 2 тысячи, но если с вас начнут брать по 500 каждый день, надолго вас хватит?

Наконец, есть более простой и действенный путь: по последствиям, через страховые компании. Ввести прямую презумпцию виновности, как в случае с опьянением: попал в аварию на несезонных шинах — автоматически признаешься виновником. И это уже не 2000 руб., а полноценный ремонт двух разбитых машин. Согласитесь, мотивирует?

Ну, а вы сами-то как: за или против?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Дела потеряют импульс. Используйте это время для передышки, не надо сразу искать новые пути и решения.

Гороскоп на 12 сентября