Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 21 Ноября 2016 года

mazda.jpg

Появившись четыре года назад, кроссовер Mazda CX-5 тут же стал бестселлером японской марки. В том числе и в России, где машины такого формата традиционно любят.

И вот на автосалоне в Лос-Анджелесе японцы представили второе поколение модели.

По сути новая Mazda CX-5 — лишь эволюция нынешней: те же габариты, то же шасси, прежние моторы… Но, как говорят сами японцы, сделать машину немного лучше в каждом пункте — вот была задача.

И вроде получилось. Особенно — внешне: новый кроссовер выглядит злее и динамичнее предшественника. Чуть «глубже» стал интерьер, за счет иных настроек обещана еще более острая управляемость. Появилась и фирменная система динамической помощи водителю G-Vectoring Control; лично я подобных штук не люблю, но так не для таких, как я, они и сделаны…

В общем и целом – та же старая добрая Mazda, но чуть дороже в ощущениях.

Старт продаж в Японии запланирован на февраль следующего года, после чего автомобиль начнет появляться и на других рынках, в том числе и у нас. Так что, «маздоводы», занимайте очередь…

Минута драйва от 18 Ноября 2016 года

гелендваген.jpg

И еще пару слов о Mercedes-Benz Gelandewagen. Китайцы все-таки покусились на святое и решились на серийный выпуск копии старины «G»: изделие под названием Beijing Auto BJ80 стартовало на днях в продаже на местном рынке.

С одной стороны, стоит отметить, что внешне серийный BJ80 отличается от оригинального Gelandewagen чуть сильнее, чем исходный концепт, представленный пару лет назад. Плюс простенький интерьер в духе какого-нибудь Hover и сходные ездовые качества…

И все же издалека, да на ходу отличить поддельный Gelandewagen от настоящего сможет лишь человек действительно понимающий.

К тому же, при желании, ездить ЭТО способно достаточно быстро: все-таки под капотом — саабовская «турбочетверка» мощностью 250 л.с. А стоит BJ80 хоть и недешево — 290-300 тысяч юаней, порядка $43000 — но все же втрое дешевле оригинального Gelandewagen.

Потому китайцы радостно потирают руки в ожидании бодрых продаж, немцы из Daimler в недоумении, что же со всем этим делать… А вы, когда увидите нагоняющий вас черный квадрат, не спешите паниковать: «Гелендеваген» «Гелендевагену» рознь…

Минута драйва от 17 Ноября 2016 года

soletair.jpg

Ну что же, в Европе построили еще одну установку для получения углеводородного топлива из воздуха.

Конечно, есть в этом доля преувеличения: как и в анонсированном пару лет назад проекте Audi, для процесса синтеза топлива, предложенного компанией IneraTec и Технологическим институтом немецкого Карлсруэ, нужен не только содержащийся в атмосферном воздухе углекислый газ, но еще и вода, и электричество, получаемое в данном случае при помощи солнечных батарей.

И все же суть остается сутью. Установка под названием Soletair, спроектированная совместно с финским Центром технических разработок (VTT) и Технологическим университетом Лаппеенранты (LUT), позволяет с помощью электролиза и химической реакции между водородом и углекислотой получать на выходе бензин, дизельное топливо или керосин.

А главное — в отличие от полноценного завода Audi в Дрездене, эта штука предельно компактна и умещается в обычном речном контейнере. Т.е. место занимает как средних размеров автомобиль.

Ну как, хотели бы такую у себя на заднем дворе?

Минута драйва от 16 Ноября 2016 года

хонда.jpg

Вопрос тонировки стекол — пожалуй, одна из самых острых тем автомобильного быта: поборники безопасности категорически против, сторонники приватности столь же категорически за…

Интереснейшую вещь предложила на днях Honda. Точнее, предложила еще три года назад, но теперь японцы получили на эту штуку официальный патент.

Представьте себе «умную» тонировку, степень светопропускания которой можно менять по своему желанию, в зависимости от ситуации. В принципе, идея электрохромного покрытия для стекол не нова, но Honda впервые предлагает использовать его не только в зеркалах заднего вида и панорамных крышах, но и на боковых, и даже на ветровом стекле машины.

А главная изюминка японцев — способ управления такой «умной» тонировкой: не каким-то переключателем или регулятором, а прямо пальцем по самому стеклу. В буквальном смысле: просто проведя пальцем по стеклу — сверху вниз и слева направо — вы можете изменить степень и границу его затемнения.

Т.е. едете — делаете стекла прозрачными. А остановились и хочется уединения — парой движений руки наглухо их зачерняете.

Ну, что скажете — полезная штука? Или нет?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Хороший день для того, чтобы разобраться с финансами. Проверьте, нет ли у вас долгов и обязательно оплатите все счета.

Гороскоп на 12 сентября