Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 26 Июля 2016 года

19_DSC3057.JPG

А и правда, вот ведь вопрос…

Вот вы бы что выбрали: лучше, но дороже, или да и бог с ним, но дешевле?

Вопрос не праздный: тут на прошедшей неделе новый директор АвтоВАЗа, Николя Мор, заявил, что цены на вазовские машины сильно завышены, и буквально пообещал вернуться в ближайшем будущем к максимальному использованию отечественных комплектующих при производстве Лад.

Казус в том, что предыдущий директор, швед Бу Андерссон, вы помните, погорел на том, что пытался как раз уйти от российских комплектующих из-за их низкого качества, что привело к 75-миллиардным убыткам завода по итогам 2015 года.

И вот — очередной разворот. И некоторые коллеги поспешили заявить, что, дескать, было это какое-то сильно закрытое совещание, что слова нового президента АвтоВАЗа вырваны из контекста и на самом деле речь не о том…

Да хоть бы и так, но мне все же интересен ответ на этот вопрос: предположим, что вы все же собрались купить одну из них, и вот вы бы что выбрали — чтоб новые Лады были лучше, но дороже, или пусть остаются такими, как есть, но дешевле? А?

Минута драйва от 25 Июля 2016 года

bmw-3-series-gt.jpg

И еще немного новостей из мира высоких технологий. Пока в Калифорнии и Европе мечтают о всеобщей «беспилотизации» транспорта, на одном из крупнейших мировых автомобильных рынков — в Китае — официально запретили испытания автономных машин на дорогах общего пользования.

Поводом, конечно же, послужили недавние громкие инциденты с автопилотом Tesla. Объявлено, что запрет носит временный характер — до тех пор, пока Правительство и полиция не доработают законодательство об автономных машинах. Правда, когда конкретно это произойдет, не сообщается, и это вызывает особую озабоченность производителей подобных аппаратов.

Главный из них — местная компания Baidu, этакий китайский аналог Google. Ее прототип на базе хэтчбека BMW Gran Turismo третьей серии уже умеет самостоятельно, без помощи водителя ехать со скоростью до 100 км/ч, перестраиваться из ряда в ряд и разворачиваться. И вот – все: никаких тестов в условиях реального дорожного движения, только закрытый полигон. Иными словами — назад, в клетку.

И главный вопрос — кто следующий?

Минута драйва от 22 Июля 2016 года

973_notarius.jpg

И очередной вопрос с сайта радиостанции.

У Ивана в семье одна машина на двоих, и передавать документы на нее друг другу не всегда удобно. Иван спрашивает, может ли он сделать нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации ТС и ездить с ней?

Нет, Иван, конечно нет: не можете. Правила дорожного движения однозначно предписывают «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки… регистрационные документы на транспортное средство». Регистрационные документы, а не регистрационные документы или их нотариально заверенные копии.

Почему? Представьте себе ситуацию: сегодня я заверил копию свидетельства о регистрации у нотариуса, завтра продал вам машину, а послезавтра угнал у вас уже вашу машину и спокойно еду, предъявляя инспектору ГИБДД позавчерашнюю заверенную у нотариуса копию.

Ну как, нравится история?

И даже с оригиналом ПТС вы ездить не можете: ПТС не является регистрационным документом. Только свидетельство о регистрации ТС. В оригинале. Без вариантов.

Минута драйва от 21 Июля 2016 года

54084d5795a656a3768b4572.jpg

Эксперименты по управлению автомобилем одной лишь силой мысли выходят на новый уровень. Не так давно подобную технологию демонстрировали китайцы из Haval, и вот теперь — очередная попытка корейцев из Hyundai.

И это уже серьезно: эти ребята доказали, что не только обладают необходимым технологическим потенциалом, но и умеют ломать тенденции и создавать новые.
Британский офис компании построил экспериментальный хэтчбек Hyundai i20 с управлением импульсами головного мозга. В основе — специальная гарнитура, сканирующая мозговую активность водителя. Пока машина понимает лишь команды на ускорение и замедление: сообщается, что «позитивные» мысли — иначе концентрация внимания — активируют газ, а «отвлеченные» или «нейтральные» — иными словами, расслабление — тормоз.

Рулить же по-прежнему приходится «аналогово» — руками.

И все же…

Ну, что думаете: будущее или утопия?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Неделя усиленной интуиции и партнерства, основанного на доверии. В некоторых ситуациях придется идти вперед с закрытыми глазами.

Гороскоп на неделю с 9 июня