Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 13 Декабря 2016 года

x26jhe4kb6fkpz66.jpg 

Едва изобретя автомобиль, человечество — разумеется, в интересах общества — принялось с ним бороться.

Одна из идей — изгнать автомобильный поток с улиц городов под землю. В буквальном смысле: создать сеть подземных туннелей, по которым и будут ездить машины, уступив поверхность пешеходам и велосипедистам.

Первыми ее реализовали финны: в пятом по величине городе страны — Оулу вся центральная часть — пешеходная, а для водителей создан самый настоящий подземный город. Если коротко — представьте себе огромный подземный паркинг какого-нибудь мегамаркета площадью в несколько кварталов…

И вот теперь осенило и британцев: лондонское архитектурное бюро PLP Architecture на днях представило проект, который так и называется — CarTube, автомобильная труба. Суть — та же, что и у финнов, с той лишь разницей, что англичане в принципе не оставляют в будущем места автомобилям с обычными бензиновыми и дизельными двигателями: у них по «трубам» будут ездить исключительно электрические «беспилотники».

А вы что думаете? Хотели бы такое в своем городе?

Минута драйва от 12 Декабря 2016 года

36be2131d38ea55d55ed69f6e381a424.jpg 

Rolls-Royce Hyperion — самый редкий и, пожалуй, самый величественный автомобиль планеты.

Редкий — потому что существует в единственном экземпляре. История его создания началась в 2008 году, когда парням из студии Pininfarina поступил заказ на постройку уникального, «именного» родстера на шасси Rolls-Royce. Заказчик — известный британский коллекционер Роланд Холл — знал, кому поручить столь ответственную задачу, и, закатав рукава, итальянцы принялись за дело.

Взяв за основу серийный кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, они удалили из него второй ряд сидений и сдвинули салон почти на полметра назад, на манер машин 30-40-х годов прошлого века. А стараниями дизайнера Pininfarina Джейсона Кастриоты огромный — больше 5 метров в длину — двухместный автомобиль получил легкую, почти воздушную внешность, роднящую его с лучшими океанскими яхтами.

Так вот вы не поверите, но эта штука — продается. Стоит себе в автосалоне в Дубае и ждет очередного владельца. Цена — 1 миллион 650 тыс. долларов.

Мало ли, вдруг кому надо…

Минута драйва от 9 Декабря 2016 года

nezakonnye-kamery-gibdd-srednej-skorosti-avtodoriya-princip-raboty-i-kak-ego-obojti-3.jpg

И ведь вы посмотрите, какая интересная дискуссия у нас тут намечается.

Вы наверняка слышали про систему «Автодория». Если нет, то, вкратце: это комплексы видеофиксации нарушений, позволяющие замерять среднюю скорость машины на определенном участке дороги. Т.е. стоят две камеры, одна в начале участка, другая — в конце (участок этот может быть от 250 метров до 10 километров), и по данным с них система считает вашу среднюю скорость на указанной дистанции. И если выясняется, что данное расстояние вы проехали быстрее дозволенного — получите «письмо счастья» и будьте добры оплатить штраф, ст. 12.9 КоАП РФ.

Т.е., вроде бы, неудобно, но справедливо. Однако нашлись в Госдуме депутаты, которые посчитали, что нет. Основной аргумент: в законодательстве такого понятия, как «средняя скорость», нет в принципе, а, значит, и нарушения такого нет, и наказание за него незаконно.

И ведь тоже справедливо?

Да, если бы не одно «но»: ведь если ваша средняя скорость на участке выше допустимой, значит, где-то вы все же превысили?..

Как считаете? На чьей вы стороне?

Минута драйва от 8 Декабря 2016 года

ford_homepage_unauth_banner.jpg

А вот вы чем бы занимались, не будь у вас необходимости вести автомобиль?

Компания Ford, очевидно, все еще пребывающая в сомнениях, а стоит ли увязать в теме автономных машин, задала этот вопрос 5 тысячам европейских водителей…

И получила ответ.

Если верить опрошенным Ford европейским водителям, дорогу на работу они считают даже более стрессовой, нежели саму работу. А потому, да, предпочли бы, чтобы машина сама, без их участия, везла их на их личную каторгу.

80% опрошенных при этом заявили, что, находясь в самостоятельно едущем «беспилотнике», хотели бы просто расслабиться и наслаждаться пейзажем за окном. 72% при этом болтали бы по телефону, 64% предпочли бы перекусить, читали или смотрели бы фильмы в интернете.
А части опрошенных «беспилотник» пригодился бы для поездки в ресторан.

Остается без ответа, почему для этого люди непременно хотят иметь собственный автомобиль, когда все то же за куда меньшие деньги можно делать в общественном транспорте или в такси...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

КОЗЕРОГ. У вас не будет возможности решить некоторые из возникших вопросов прямо сейчас. Придется проявить недюжинное терпение.

Гороскоп на 12 сентября