Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Декабря 2016 года

00-2017-chrysler-pacifica-review.jpg

Что ж, если вы уже оправились от краха проекта Apple iCar, то вот вам еще новость.

Гугл-кара также не будет. И это уже совершенно официально.

На днях стало известно, что отделение Google Project X, которое и занималось развитием проекта беспилотного автомобиля Google self-driving car, реструктурировано и переименовано. Теперь это — компания Waymo, основная сфера деятельности которой — разработка беспилотных технологий для сторонних автопроизводителей.

Есть и первый клиент: концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA), с которым Google работает над автопилотом для электрических минивэнов Chrysler Pacifica.

В принципе, это было ожидаемо: все-таки Google — в первую очередь электронщики. А автомобиль — это не только микросхемы и провода, но и, извините, шасси, и силовой агрегат… Причем «железа» в нем сильно больше, чем плат и микропроцессоров.

В общем, парни сдались и решили, что лучше уж зарабатывать тем, что умеешь, чем бесконечно вкладывать в то, в чем ничего не смыслишь.

Не скажу, что я их осуждаю.

Минута драйва от 16 Декабря 2016 года

opel_insignia_2017_oficialnye_foto_i_harakteristiki_novogo_opel_insigniya.jpg

И еще немного передовых технологий.

Немцы из Opel на днях представили второе поколение Opel Insignia. Само собой, автомобиль стал больше, легче, полноприводнее и в целом прогрессивнее. Но я сейчас не о том.

Помимо прочего, опелевцы не без помпы говорят, что научили машину «подстраиваться под привычки и стиль езды водителя».

Не знаю, как вы, лично я вижу тут две проблемы. Первая: предположим, обычно вы водите, назовем это, достаточно активно. И вот вдруг вам надо проехать скользкий и опасный участок максимально аккуратно и плавно — а машина, привыкшая к полету, продолжает строить из себя Ferrari.

И обратная ситуация: напротив, в повседневной жизни вы — спокойный и деликатный водитель. Но однажды, видя опасность, понимаете, что нужно резко ускориться и сманеврировать — а автомобиль зевнул, потянулся… Ну, в общем вы поняли.
Ну что, хотите такую «умную» машину?

Вот и я не хочу.

А знаете, что хуже? Что других скоро не останется…

Минута драйва от 15 Декабря 2016 года

Article_158375_860_575.jpg

Итак, будем считать это страничкой гордости. Помните Александра Селипанова? Ну, это тот парень, что рисовал Lamborghini Huracan и Bugatti Chiron, а с недавних пор так и вовсе возглавлял отдел перспективного дизайна марки Bugatti: я как-то рассказывал.

Так вот он снова всех удивил: на днях стало известно, что Sasha, как называют его там, покидает концерн Volkswagen и переходит… в Hyundai.

Точнее, в «премиальный» суббренд корейцев Genesis. Он возглавит европейский центр Global Genesis Advanced Studio — злые языки поговаривают, что это подразделение создавалось едва ли не специально под него — и будет подчиняться напрямую бельгийцу Люку Донкервольке, шеф-дизайнеру Hyundai и Genesis.

Такой вот поворот в карьере.

Сам Александр объясняет свой переход тем, что «не мог упустить редкую возможность присоединиться к становлению нового премиум-бренда мирового масштаба».

Так что соберетесь завести что-нибудь из «G» — а корейцы обещают не только бизнес-седаны, но и кроссовер, и даже спорткар — можете считать себя причастными...

Минута драйва от 14 Декабря 2016 года

mercedes-e-klasse-2016-24.jpg

Немцы из Mercedes-Benz, похоже, готовят очередную техническую революцию. Едва представив новейший Mercedes Е-класса с матричными светодиодными фарами головного света, они готовы внедрить еще более прогрессивную технологию «умных» фар Digital Light — «цифровой свет».

Если оптика нынешнего Е-класса создана на матрице из 84 отдельно управляемых светодиодов, то в основе новой идеи — преломление светового потока с помощью специального чипа с более чем миллионом (!) микрозеркал. А так как фар две, то в общей сложности световой пучок формируется ДВУМЯ МИЛЛИОНАМИ автономно управляемых элементов.

Т.е. машина не просто идеально освещает дорогу, подстраиваясь под текущие условия, но и может в прямом смысле слова «рисовать» светом на асфальте. Например, вывести прямо на перекрестке перед вами подсказку «навигатора» с направлением движения, или расстояние до поворота, или, возможно, незамеченный вами дорожный знак, да и много чего еще.

Когда? Вероятнее всего, уже на следующем поколении новых Мерседесов…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Эксперименты принесут не только радость, но и свежие идеи. Позвольте себе отойти от привычной рутины и знакомых задач.

Гороскоп на 12 сентября