Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 29 Декабря 2016 года

Childs_Car_Seat_BG_770x470.jpg

И еще немного о безопасности. На этот раз — о детской.

Тут все просто: если вы любите своего ребенка, то возите его в специальном детском автокресле. Если не очень — то, да, сойдет и обычная подушка-бустер, адаптер ремня или еще какая бесполезная штука, формально отнесенная ПДД к «иным средствам, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

И тогда ваша проблема в том, что все эти «иные средства» в скором времени могут оказаться под запретом. Что, по сути, верно — ведь и безопасность они обеспечивают тоже формально.

Как следует из новой редакции пункта 22.9 ПДД, находящейся сейчас на рассмотрении в Правительстве, перевозка детей в возрасте до 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств (т.е. автокресел), детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием автокресел или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских автокресел.

И никаких бустеров и адаптеров.

Настораживает другое: формулировка «или с использованием ремней безопасности» подразумевает, что на заднем сидении, к примеру, 10-летнего ребенка можно везти вовсе без детского кресла. И вот это уже никуда не годится...

Минута драйва от 28 Декабря 2016 года

24DEC16_RedKey_cover-600x300.jpg

Интересную штуку предложили своим клиентам шведы из Volvo. Теперь покупатели седанов S90, универсалов V90 и кроссоверов XC90 могут заказать опцию «красный ключ».

Суть — дополнительный ключ-брелок, конечно же, красного цвета, при использовании которого машина автоматически, без права отключения, активирует все возможные системы безопасности и контроля, одновременно ограничивая максимальную громкость аудиосистемы, а также максимально возможную скорость — до отметки в 120 км/ч.

Как объясняют сами шведы, система пригодится, если вы передаете свой автомобиль неопытному, начинающему водителю, или парковщику, или сотрудникам автосервиса. Иными словами, вот есть у вас ребенок, вот сдал он на права и просит машину — «покататься»… Ну, в общем, вы понимаете.

Ну как, хотели бы себе такую штуку? Первое время она будет доступна лишь британским покупателям Volvo, однако впоследствии появится и на других рынках.

Конечно, странно думать, что кто-то будет гонять «на все деньги» на Volvo, но кто их знает, что там у них на уме, у этих детей и парковщиков…

Минута драйва от 27 Декабря 2016 года

ниссан.jpg

Могут ли одинаковые машины одной и той же марки и модели, но произведенные в разных странах, отличаться по качеству, надежности и, в том числе, безопасности?

Одни однозначно уверены — да: российские Ford — совсем не то, что немецкие, а английским Nissan, без сомнения, далеко до японских. Другие справедливо парируют: раз технологические стандарты и система контроля качества одинаковы для всех, то и разницы быть не может, а все прочее — не подкрепленные ничем досужие домыслы.

Увы, опыт южноамериканского комитета по безопасности Latin NCAP показывает, что может. С разницей в год организация провела краш-тесты двух совершенно одинаковых машин — хэтчбека Nissan March (Micra) и седана Nissan Versa. И если год назад автомобили бразильского производства успешно прошли испытания на четыре звезды, то теперь те же Ниссаны, но сделанные в соседней Мексике, показали результат куда хуже — лишь три звезды из пяти возможных.

Особо отмечено, что кузов у мексиканских машин деформировало сильнее, а ремни и подушки безопасности отработали хуже, чем у бразильских.

Вот так. Или все же случайность?

Минута драйва от 26 Декабря 2016 года

2013-Dodge-Ram-1500-front-three-quarters-view-2-980x420.jpg

Можете считать это горячей предновогодней новостью.

Итак, если в новом году у вас были планы завести себе, к примеру, Tesla, или Toyota Tundra, или Dodge Ram какого — словом, все, что официально в России не продается, но что можно купить в Америке или Европе и привезти сюда частным порядком — то, увы, вы опоздали.

Все дело в обязательном оснащении с 1 января 2017 года всех легковых автомобилей, поступающих на рынок Таможенного союза, системой ЭРА-ГЛОНАСС. Так вот на днях Федеральная таможенная служба РФ официально разъяснила, что данная норма касается не только новых, но и подержанных машин, ввозимых как юридическими, так и частными лицами для личного пользования. В противном случае вы не сможете получить СБКТС — свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства», а, следовательно, и паспорт транспортного средства (ПТС), со всеми вытекающими.

Причем просто купить комплект ЭРА-ГЛОНАСС и установить его на машину тоже не получится: ведь по правилам сертификации автомобиль должен пройти еще два краш-теста — фронтальный и боковой, плюс тест на опрокидывание. Иными словами, вам придется купить не одну, а четыре машины, и три из них разбить.

По крайней мере до тех пор, пока не найдется кто-то, кто:

а) оспорит эту норму;

б) выиграет дело в суде...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. На вас могут переложить чужую ответственность. Сопротивляйтесь. Также возможна нечестность по отношению к вам.

Гороскоп на 12 сентября