Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 17 Августа 2016 года

audi2.jpg

Процесс рекуперации, или обратного получения использованной энергии — навязчивая идея нынешних автомобильных инженеров. Современные машины уже умеют собирать в виде электричества кинетическую энергию торможения — ну все эти системы KERS и прочее… Сами тормоза, правда, от этого лучше не становятся, зато пополняется уровень зарядки аккумуляторов.

Что еще? Audi предлагает пойти дальше и извлекать электричество из… подвески. Ну как же: амортизатор работает, энергия выделяется, так почему бы не дать ей улететь в воздух в виде тепла, а собрать и скопить в специальном месте?

На самом деле, идея не нова, но Audi первой готова реализовать ее серийно. В основе технологии eROT — специальные «ротационные амортизаторы», по сути — генераторы, преобразующие энергию колебания рычагов подвески в электрические импульсы. 

Собранное таким образом электричество накапливается в литий-ионной батарее емкостью 0,5 кВт ч и используется в работе различных бортовых систем, снижая тем самым расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.

Само собой, чем хуже дорога, чем больше на ней ям и ухабов, тем выше КПД этой штуки.

Ну как, пригляделись бы к такой Audi?

Минута драйва от 16 Августа 2016 года

prava1.jpg

Итак, да: монополия ГИБДД на выдачу водительских прав официально отменена, и с 1 февраля 2017 года получить или обменять водительское удостоверение можно будет и в МФЦ — Многофункциональных центрах.

Соответствующее постановление Правительства уже подписано.

Согласно ему, Многофункциональным центрам предписывается выдавать национальные (в части замены или утраты) и международные водительские удостоверения и даже принимать экзамены на право управления транспортным средством.

И если насчет экзаменов пока не без вопросов — как-то ведь нужно будет организовать это с технической точки зрения, — то в остальном все просто. Начиная с 1 февраля 2017 года, если решите обменять права при утере или по истечению срока действия или получить международное водительское удостоверение, то сможете сделать это не только в РЭО ГИБДД, как сейчас, но и в любом МФЦ, по вашему выбору.

Ну, что думаете? Да? Нет? Все равно?

Минута драйва от 15 Августа 2016 года

osago.jpg

Штраф за езду без полиса ОСАГО может вырасти сразу в 10 раз — до 8000 рублей. Меня спрашивают, что я об этом думаю.

Действительно, на днях РСА — Российский союз автостраховщиков направил в Банк России и Минфин предложение о десятикратном увеличении штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Суть понятна: сейчас он составляет 800 руб., плюс, если оплатите в течение 20 дней, получаете скидку в 50%, итого — 400 руб.: ничтожно мало в сравнении со стоимостью самой страховки.

Иными словами, ездить без страховки сейчас дешевле, чем с ней. Понятно, что до определенного момента. Но людей, готовых рискнуть, становится все больше, и это, естественно, беспокоит страховщиков.

Предложение РСА как раз в том, чтобы приравнять штраф за езду без полиса к стоимости самого полиса. А это, согласитесь, совсем иная математика, иные резоны…

Что до моего отношения… Скажу честно: мне все равно. Не понимаю, почему это должно волновать и вас, если с ОСАГО у вас все в порядке и Правил вы не нарушаете.

Минута драйва от 12 Августа 2016 года

1990-lotus-carlton-2lc.jpg

Английская марка Lotus известна ценителям как производитель легких и точных спортивных родстеров и купе, по сути — этакий закрытый клуб «тех, кто понимает». Но были в истории Lotus и весьма неординарные проекты. Один из них — Lotus Carlton.

Идея – динамика и управляемость суперкара плюс комфорт и удобство седана бизнес-класса — неоригинальна: по тому же рецепту строили свои машины и немцы из AMG, Alpina и M-Motorsport. Разница лишь в том, что англичане выбрали в качестве донора не престижный Mercedes или BMW, а тривиальный Opel Omega. Мотор — 3 литра, 6 цилиндров в ряд — оснастили парой турбонагнетателей, в результате чего мощность поднялась до 377 л.с., немного довели до ума и шасси. Как итог — разгон до сотни меньше чем за 5 с и максимальная скорость в 280 км/ч: в начале 90-х так ездили разве что Ferrari и Lamborghini.

По рангу и тираж: всего было сделано 950 таких машин.

Мораль проста: решив похвастаться своим новеньким Porsche или Nissan GT-R, помните — не все, что выглядит, как Opel, на деле медленнее…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. День подкинет пару подсказок относительно текущей ситуации. Вам станет проще принимать решения.

Гороскоп на 8 июня