Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 28 Октября 2016 года

maxresdefault.jpg

Принято считать, что автомобиль — главный источник загрязнения окружающей среды. Если вы бывали, к примеру, в Нижнем Тагиле, то вправе не согласиться с этим, но мнение такое есть, и оно никак не дает покоя, назовем их, людям при власти.

Год назад в Правительстве РФ уже зрела идея ограничить в правах владельцев старых, не укладывающихся в современные нормы чистоты выхлопа машин: тогда предлагали не пускать их в центры городов под страхом штрафа аж в 10000 руб.

И вот — новое веяние, на этот раз из Госдумы: вовсе запретить эксплуатацию машин с экологическим классом ниже Евро 4. В буквальном смысле: владеешь таким автомобилем — переделывай его под требуемые нормы (что в принципе невозможно или крайне затруднительно) или сдавай в утиль.

Таким образом, если гипотетически представить, что это будет поддержано, то под запрет попадут не только ржавые Жигули и УАЗы, но и, к примеру, классические Mercedes и BMW.

Ну, а вы что думаете? Вы за или против?

Минута драйва от 27 Октября 2016 года

xf.jpg

В зависимости от того, где конкретно вы живете, зима в России может выглядеть по-разному. Неизменно одно: понижение температур плюс осадки дают различный по степени, но одинаковый по эффекту результат — скользко.

Что делать, если вдруг мы понимаем, что сцепление с дорогой, иначе говоря «держак», резко уменьшилось или его нет вообще? Ну, вы знаете: едешь вот так по трассе, и неожиданно выезжаешь на скользкий участок — в лучшем случае с водой, в худшем — на голый лед.

Три основных правила. Первое: холодная голова. Не паниковать и действовать расчетливо — залог сохранения контроля над машиной.

Второе — скорость. Ее стоит снизить, и ни в коем случае не тормозами, даже с ABS, иначе есть риск дестабилизировать машину: используйте торможение двигателем и передачами в КПП.

И третье — плавность. Забудьте о резких, размашистых движениях: действия рулем и педалями должны быть максимально скупыми и деликатными. Плавно нажали, плавно отпустили… Вспомните эквилибристов.

Время выполнения маневра и дистанция — как минимум вдвое больше, чем на сухом асфальте.

Делайте так, и проблем не будет.

Минута драйва от 26 Октября 2016 года

im_20150604175440_18435.jpg

А вот вы как считаете, кто больше склонен к агрессии на дороге: мужчины или женщины?

Занятное исследование провела компания Hyundai совместно с лондонским университетом Goldsmith's. Задавшись этим же вопросом, группа экспертов опросила тысячу британских водителей и установила, что водители-женщины злее и раздражительнее водителей-мужчин.

В частности, женщины за рулем на целых 14 процентов резче и агрессивнее реагируют на то, что им сигналят, выражают неудовольствие их действиями и пытаются поучать, как надо водить.

На 13 процентов импульсивнее они реагируют в случае, если другой водитель совершает перестроение без включения указателя поворота.

Причины — в области психологии, да и не о них сейчас. О чем? Мужчины, будьте джентльменами. Включайте указатели поворота и независимо от правоты будьте снисходительнее и не портите женщинам их день. Ведь, согласно прошлогоднему исследованию британской же страховой компании AA, немалая их часть уже считает нас лучшими водителями...

Минута драйва от 25 Октября 2016 года

audi-r8-e-tron-2.jpg

Принято считать, что электричество — вот будущее автомобиля.

Увы и отнюдь — все не так просто. Компания Audi на днях показала, как провалить перспективный, в общем-то, проект электромобиля: достаточно сделать его в два раза медленнее и в шесть раз дороже Tesla.

Конечно, речь — о суперкаре Audi R8 e-tron. Потратив 6 лет на его разработку, немцы бесславно сняли автомобиль с производства по причине отсутствия спроса: за полтора года продано меньше ста машин. Что неудивительно — при цене в миллион-то евро: в шесть раз дороже более быстрой Tesla Model S в топ-версии P100D.

Остается надеяться, что этот опыт учтут ребята из двоюродной Porsche, работающие над проектом Porsche Mission E.

Ну и главный фэйл недели — Apple iCar, которого… не будет. Да, да, по инсайдерской информации, компания Apple сворачивает работы над Аймобилем, официально — Project Titan. Причина — все та же: слишком дорого.

Вот и выходит, что главный двигатель автомобильной электрификации — Tesla — оказывается и главным ее тормозом. И пока все так, старый добрый бензин с нами...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Избегайте долгосрочных договоренностей. И у вас, и у других людей могут измениться цели и приоритеты.

Гороскоп на 8 июня