Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 2 Декабря 2016 года

2.jpg

Парктроник в машине — штука, без сомнения, полезная. На большинстве современных автомобилей он все чаще уступает место оптическим системам с видеокамерами, но на машинах постарше и подешевле классические парковочные радары с датчиками в заднем бампере — вещь совершенно обычная.

Сергей спрашивает на сайте радиостанции, а надо ли протирать эти самые датчики? Ну, вы видели: стоит в потоке перед вами не вполне, скажем так, чистый автомобиль, и нередко вместе с задними фонарями и номерным знаком у него заботливо натерты и парковочные сенсоры…

Так вот, Сергей, ответ — в самом принципе работы парктроника. Большинство таких систем основаны на ультразвуковой локации пространства, более экзотические варианты — радио- и электромагнитные парктроники. Но если верить физике, то ни ультразвуку, ни радиоволне, ни электромагнитному полю грязный бампер — ну, если это действительно не шмат земли или снега — не помеха. Потому, протирая парковочные датчики, вы лишь попусту царапаете лакокрасочное покрытие...

Минута драйва от 1 Декабря 2016 года

1.jpg

Принято считать, что большая машина лучше маленькой. Во-первых, в нее больше влезет. А главное — даже если вы 99% времени ездите один, а с собой возите лишь портфель, большая машина неизменно добавляет вам веса в глазах окружающих.

Автопроизводители, в свою очередь, усердно потакают такому мнению, делая каждое новое поколение своих моделей все больше и толще. Взгляните вон хоть на нынешний Mini: за полтора десятка лет эта штука выросла едва ли не до размеров Range Rover.

Меж тем, большой автомобиль — это и больше проблем. Особенно в тесном пространстве современного мегаполиса. К примеру, в Великобритании количество «парковочных» ДТП за последние два года выросло на 35%, т.е. больше чем на треть. Возможная причина — в данных проекта Accident Exchange: согласно им, средний семейный хэтчбек за последние 15 лет увеличился в размерах на 15%; плюс возросшая популярность полноразмерных внедорожников… При этом размер парковочного места остался неизменным. Да и маневрировать на большой, а, значит, и более тяжелой машине что на парковке, что в дорожном потоке сложнее.

Впрочем, это ведь лишь вопрос приоритетов, не правда ли?

Минута драйва от 30 Ноября 2016 года

3.jpg

Британцы из Jaguar Land Rover продолжают удивлять. Очередная идея — научить свои машины узнавать владельцев в лицо.

В буквальном смысле: через специальные камеры в боковых частях автомобиля электроника в два этапа — сначала через динамическую картинку приближающегося к машине человека, затем через стереоскопическое изображение его лица непосредственно у двери — анализирует личность подошедшего и сличает его с данными в памяти системы охраны. И если подошедший распознан как «свой», дверные замки разблокируются без всяких ключей и меток.

Зачем, если есть система «свободные руки», спросите вы? Ну, во-первых, брелок-метку вы можете и потерять. А что еще хуже, его у вас могут банально украсть или скопировать сигнал. И все — уехала ваша машина.

В любом случае, британцы уже получили патент на эту штуку, а это значит, что рано или поздно она может появиться на серийных Jaguar и Land Rover. Главное, чтобы в один прекрасный момент она не «дала глюка», а то вот будет радости…

Минута драйва от 29 Ноября 2016 года

2.jpg

Самая озабоченная вопросами дорожной безопасности нация — без сомнения, американцы. Пока в Европе думают, сколько же дополнительных звезд выдать за ту или иную электронную имитацию водительского внимания, в Америке просто вводят в стандарт все новые и все более жесткие правила краш-тестов.

Вот так — неизящно, но эффективно.

А очередная инициатива Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) — ввести в мобильных телефонах специальный «автомобильный режим» с ограниченной функциональностью, по аналогии с авиарежимом. По задумке, он должен активироваться автоматически с началом движения и включать в себя, с одной стороны, более простой, «облегченный» интерфейс для более быстрого доступа к основным функциям, с другой – блокировку таких сервисов, как текстовые сообщения, фото, видео, веб и т.п. В общем, всего, что так или иначе может отвлекать водителя от управления автомобилем.

Проблема в том, как научить машину отличать водительский гаджет от телефона пассажира: пока ответа на этот вопрос нет.

А вы что думаете? Полезная штука?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Хороший момент для обсуждения серьезных вопросов. Как ни странно, все пройдет легко и относительно спокойно: вы найдете решение.

Гороскоп на 8 июня