Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 17 Марта 2017 года

peugeot_3008_galerie-9-1.68705.17.jpg

Помимо прочего, Женевский международный автосалон славен еще и тем, что в преддверии его традиционно объявляют победителя ежегодного европейского конкурса Car of the Year (COTY) — Автомобиль года.

Напомню, в этом году в так называемый шорт-лист из семи финалистов вошли: Alfa Romeo Giulia, Citroen C3, Mercedes-Benz E-класса, Nissan Micra, Peugeot 3008, Toyota C-HR и семейство Volvo S90/V90. И лучшим автомобилем 2017 года жюри из почти шести десятков журналистов самых авторитетных автомобильных изданий Европы признало… да, Peugeot 3008.

На втором месте — Alfa Romeo Giulia, замыкает тройку Mercedes-Benz E-класса.

И это значит то, что значит: несколько десятков профессионалов предпочли революционной Alfa Romeo, технически совершенному Mercedes и тончайше выверенным Volvo среднестатистический городской «паркетник» — да, неплохо нарисованный, но с банальным и притом немолодым переднеприводным шасси.

Ничего не имею против Peugeot: эти парни действительно знают толк в машинах и порой строят по-настоящему прорывные вещи. Но это все, что вы должны знать о современных автомобильных вкусах.

Минута драйва от 16 Марта 2017 года

2557496.jpg

В отличие от легковых моделей Mitsubishi, внедорожники и «паркетники» этой марки в России в почете. А новый Mitsubishi Eclipse Cross, дебютант международного автосалона в Женеве, еще и сделан в модном нынче форм-факторе так называемого «внедорожного купе».

Неудивительно, ведь рисовал его Цунехиро Кунимото, человек, до того немало лет отдавший Nissan и автор облика таких машин, как Infiniti FX, Nissan 350Z и Nissan Juke. Вот и Eclipse Cross выглядит вызывающе. Да, местами грубовато: с лица машина повторяет нынешний Outlander с его «икс-фейсом», а вот сзади — нагромождение слоев из Nissan Juke и Honda Civic… И все же.

В основе — платформа все того же Аутлендера, но шасси перенастроено под более «спортивную» управляемость, российским машинам обещан новейший полуторалитровый турбомотор мощностью порядка 150 л.с. и вариатор с восемью фиксированными передачами и спортивным режимом. В модельном ряду эта штука займет место между «полноценным» Аутлендером и компактным Mitsubishi ASX.

Когда? В следующем году. Так что если Outlander кажется вам громоздким и скучным, а ASX — тесным и… скучным, что называется, готовьте ваши денежки...

Минута драйва от 15 Марта 2017 года

Nissan-Qashqai-20175.jpg

Итак, похоже, мы знаем имя первого беспилотного автомобиля на российском рынке: им с большой долей вероятности станет обновленный Nissan Qashqai. Рестайлинговая версия кроссовера, представленная на днях на автосалоне в Женеве, оснащена фирменным комплексом ProPilot 1.0: он позволяет машине разгоняться, замедляться, подруливать и экстренно тормозить перед препятствием в полностью автономном режиме.

Да, пока только на шоссе и только в рамках одной полосы, и все же без какого-либо участия водителя.

А главное, ниссановцы планируют оснащать этой штукой и российские Qashqai, выпускающиеся на заводе под Санкт-Петербургом.

Из несущественного — слегка освеженная внешность, улучшенные материалы отделки и перенастроенная на более «драйверский» лад управляемость. Техника — прежняя: те же моторы — турбированный 1.2 DIG-T мощностью 115 л.с., 2-литровый 144-сильный атмосферник и дизель объемом 1.6 л и мощностью 130 л.с., те же «механика» или бесступенчатый вариатор и передний или полный привод.

В Европе продажи обновленного Nissan Qashqai стартуют уже летом, ожидаемый срок у нас — к 2018-му году...

Минута драйва от 14 Марта 2017 года

Volkswagen-Arteon-2018-hd.jpg

И еще немного о новинках Женевского автосалона, в первую очередь — актуальных для нас. Об обновленной Skoda Rapid я уже рассказывал, но есть у группы VAG и еще кое-что интересное.

Не знаю, как вам, а мне всегда нравился Volkswagen Passat CC: за купеобразную внешность с безрамочными дверями, за такой же индивидуалистский, немого эгоистичный дух. И вот СС больше нет, а ему на смену готов новейший Volkswagen Arteon.

Главных новостей — две. Первая — никаких больше «Пассатов» в генеалогии: Arteon — полностью самостоятельная модель с полностью самостоятельным (и, надо сказать, весьма эффектным) дизайном в духе концепта Volkswagen Sport Coupe GTE двухлетней давности. Если вкратце, то вышло вполне элегантно и брутально одновременно: что-то вроде Майка Тайсона в смокинге.

И вторая: если прежний СС был классическим седаном, то новый Arteon — пятидверный лифбек, как… да, да, Skoda Superb. И если не принимать во внимание заниженную линию крыши и по-прежнему безрамочные двери, то перед нами и есть Superb в красивой «премиальной» упаковке.

И не готов утверждать, что это плохо.

Старт продаж намечен на лето этого года. Терзайте дилеров — эта штука стоит того.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Отличная неделя для начинаний. Действуйте по плану, не позволяйте себе филонить. Однако процессы могут занять больше времени, чем планируется.

Гороскоп на неделю с 2 июня