Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 7 Апреля 2017 года

55efe39d95a6563db0000056.jpg

Нынешняя автомобильная логистика — сложная штука. Это раньше было просто: VW — немецкий, Toyota — японская. Затем, с освоением локальных рынков, автопроизводители начали строить новые производства: так появились английские Nissan, турецкие Toyota и Renault, голландские Mitsubishi.

И вот, наконец, современная стадия — этакий технологический антипостпанк, глобальная индустриальная стандартизация. К примеру, если вы не знали, на одном и том же заводе в словацкой Братиславе руками одних и тех же рабочих группа VW-Audi собирает:

А) бюджетные трехцилиндровые «козявки» Volkswagen up!, Skoda Citigo и Seat Mii;

Б) полноразмерные кроссоверы Volkswagen Touareg и Audi Q7;

В) кузова для еще более статусных Porsche Cayenne и Bentley Bentayga, а в перспективе — и для будущего Lamborghini Urus.

Вот так. Делает ли это Bentley Bentayga менее английским и говорит ли в ущерб Bentley или в пользу Skoda — решите сами.

Минута драйва от 6 Апреля 2017 года

highway-025.jpg

И еще немного о водительской этике. Вот вы предупреждаете встречных водителей дальним светом о засаде ГИБДД?

С одной стороны, это — признанное правило хорошего тона: водительская субкультура традиционно отрицательно настроена к дорожной полиции и наоборот. И так не только у нас, но и во всем мире.

С другой, как сказал мне однажды знакомый гаишник: «Вот представь, угнали у тебя машину, и едут прямо на нас, а какой-то сердобольный встречный предупредил — и злодеи развернулись и объехали. А ведь могли бы их задержать…»

И вот как-то не дают мне покоя эти слова, услышанные много лет назад. А на днях ГИБДД и «Российская газета» провели на своих сайтах опрос и выяснили, что немногим больше половины российских водителей готовы сообщать в автоинспекцию о фактах нарушения ПДД при условии легкости и простоты обращения, лишь четверть сделает это без каких-либо условий, и 17%, т.е. почти каждый пятый, не сообщат о нарушении ни при каких обстоятельствах.

Ну а вы что думаете? Вы на чьей стороне?

Минута драйва от 5 Апреля 2017 года

open.jpg

Вот вам какой ресурс двигателя кажется приемлемым? 300 тыс. км? Полмиллиона? Может, миллион?

Как следует из слов Тобиаса Моэрса, главы отделения Mercedes-AMG, ресурс мотора перспективного, сверхвысокотехнологичного гиперкара Mercedes-AMG Project One составит… 50 тыс. км. Да-да, пятьдесят тысяч километров.

Понятно, что Project One — не автомобиль на каждый день. Что его двигатель — по сути, копия нынешних V-образных «турбошестерок» Формулы-1: при рабочем объеме 1,6 л вкупе с несколькими электромоторами эта штука будет развивать немыслимые 1000 л.с. Что сама машина — сверхэксклюзив, весь тираж которой в две, максимум три сотни экземпляров при цене почти 2,5 млн евро за каждый уже раскуплен на корню…

И все же: пятьдесят тысяч километров. После чего — переборка или вовсе замена.

Что ж — немцы хотя бы честны.

Так что если вдруг через пару-тройку лет будут предлагать такой по сходной цене — будьте аккуратнее: вдруг пробег «скрутили». А ремонт ведь влетит в копеечку…

Минута драйва от 4 Апреля 2017 года

565490196ae1d.jpg

Купе Ford Mustang с приставкой Shelby изначально создавались как самые-самые: самые мощные, самые быстрые… Иными словами, не просто «пони-кары», а настоящие, самые что ни на есть полноценные muscle cars.

И вот — скандал: сразу несколько владельцев нынешнего «заряженного» Ford Mustang в версии Shelby GT350 обратились в суд штата Флорида с коллективным иском, обвинив компанию Ford ни много ни мало в обмане покупателей.

Суть в том, что машина, которая подана как спортивная модель для гоночных трасс, на деле совершенно бесполезна на треке: со слов недовольных владельцев, уже 15 минут активной езды вызывают критический перегрев коробки передач и заднего дифференциала, после чего автомобиль попросту переходит в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость движения.

Ford, кстати, и сам в курсе проблемы: не зря же с этого года опциональный «трековый» пакет Track Package, включающий, в том числе, и дополнительные масляные радиаторы КПП и дифференциала, входит в стандартное оснащение модели.

Вот так. Соберетесь завести себе такой, обращайте внимание на комплектацию и год выпуска: вполне возможно, эта штука не стоит тех денег, что за нее просят…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Потенциал ситуации хорош, но время действовать еще не настало. Просто наслаждайтесь моментом.

Гороскоп на 1 июня