Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Апреля 2017 года

dsc0201.jpg

Не знаю, как вам, а мне всегда нравился Skoda Yeti. Именно так: нравился — в мужском роде. За смелость и неординарность, за индивидуальность и узнаваемость. Построенный на шасси VW Tiguan, Yeti вышел совершенно непохожим на него. Да что там Tiguan: Yeti в принципе ни на кого не похож — ни тогда, ни сейчас.

Наконец, за то, что при всем этом машина осталась максимально удобной и практичной «в хозяйстве», да еще и с прекрасной «выездкой».

Но времена революций в Skoda прошли, и новый Yeti, дебют которого ожидается в ближайшие месяцы, будет совсем иным. По факту под своей маркой чехи станут продавать перелицованный Seat Ateca, в свою очередь, также построенный из нового Тигуана. А внешне машина будет слегка уменьшенной копией Skoda Kodiaq. Более того, изменится и само имя: «шармэльное» Yeti уступит место малопонятному для русского слуха Karoq.

Нет смысла сомневаться: с точки зрения автомобиля Skoda Karoq, как и любой Volkswagen, станет еще технологичнее, эффективнее и, в конечном счете, лучше. Вот только одновременно с этим он станет «как все».

Потому, если вам, как мне, всегда нравился миляга Yeti, и вы подумывали завести себе такого, самое время заняться этим прямо сейчас...

Минута драйва от 17 Апреля 2017 года

дорога.jpg

Что ж, весна, похоже, окончательно вступила в свои права. Лентяя резина вместо зимней, сухой теплый асфальт вместо снега и льда, то, что в автоспорте принято называть «держак»… Одним словом, жизнь за рулем становится легкой и приятной.

И в этом-то и кроется главная ошибка многих водителей. Зачастую эта легкость обманчива: стоит поверить ей, расслабиться — и наказание последует. Физику не обманешь, и на деле ваша машина ВСЕГДА, независимо от сезона и типа привода, ведет себя одинаково — просто то, что зимой происходит с ней на 60 км/ч, летом произойдет на условных ста.

И в этом — главное коварство ситуации: ведь чем выше порог устойчивости — тот самый «держак», — тем меньше у нас с вами права на ошибку. Зимой, на относительно невысокой скорости, скольжение развивается плавно и загодя — автомобиль как бы предупреждает нас, дает время на понимание происходящего и принятие решения. Летом же срыв будет резким и внезапным, вдруг, и времени на реакцию может не хватить даже подготовленному водителю. Соответственно, и последствия — самые печальные.

Просто помните это. Уважайте дорогу, и она ответит вам тем же…

Минута драйва от 14 Апреля 2017 года

4914261.jpg

Экзамен по этике в скором времени может появиться в программе получения водительских прав: ввести его на днях предложили в комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

«Многие ДТП в России совершаются именно из-за отсутствия элементарной культуры вождения и уважительного отношения к другим участникам дорожного движения», — отмечено в пояснении к инициативе.

По задумке, в курс обучения в автошколах должен быть включен новый предмет — «Этика и культура вождения». А в сам экзамен на водительские права кроме трех нынешних разделов — теста на знание теоретической части ПДД и вождения на площадке и в городе — должен войти четвертый: собственно, эта самая культура вождения.

А чтобы вы не думали, что если вы уже с правами, то вас это не коснется, предлагается ввести такой курс не только для впервые получающих удостоверение, но и для тех, кто был его лишен (при восстановлении).

Ну а вы что думаете? Можно научить автохама культуре и «уважительному отношению» через лекцию и учебник?

Минута драйва от 13 Апреля 2017 года

2017-Speedback-GT-is-gracing-the-Geneva-Motor-Show-13-1024x576.jpg

Любите ли вы классические машины, как любят их в небольшой британской фирме David Brown Automotive?

Первой моделью коллектива стал ретрокар Speedback GT — по сути, внешне стилизованное под «джеймсбондовский» Aston Martin DB5 купе Jaguar XKR последнего поколения.

И вот — очередная неожиданная новинка: микрохэтчбек Mini Remastered. Причем идея не в том, чтобы воссоздать культовый Mini из 60-х на современных узлах и агрегатах: нет, англичане берут за основу именно оригинальные Mini — и буквально вдыхают в них вторую жизнь.

Техника остается прежней, но подвергается тщательной ревизии, а моторы — небольшой форсировке (с 63 л.с. до 79 л.с.). Кузов усиливается, наружные панели заменяются на новые, обновляется и деталировка — расширители колесных арок, радиаторная решетка… Плюс светодиодные фары и фонари и современная начинка салона: климат-контроль, кнопка запуска двигателя, мультимедиасистема с семидюймовым тачскрином…

И, конечно, лучшая английская кожа.

В общем и целом — 1000 человеко-часов работы на каждую машину. И все — предельно тонко и бережно, так, что, не зная, и не поймешь. Правда, по труду и цена: 70 тысяч фунтов стерлингов — т.е. почти 5 млн руб.

Ну как, хотели бы 21-ю Волгу или «копейку» Жигулей после такого «ремастеринга»?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Не стоит начинать совместные дела с близкими. Это приведет к раздору и обидам.

Гороскоп на 31 мая