Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Электрификация наступает, и электромобилем уже может быть не только городское такси или дорогой суперкар, но и брутальный полноразмерный пикап — такой, как Workhorse W-15 родом из американского Огайо.
Если быть точным, то формально он — гибрид. Но расположенный под длинным и широким капотом двухцилиндровый 650-кубовый моторчик от скутера BMW C650GT напрямую с колесами не связан и предназначен лишь для подзарядки тяговых батарей. В движение же эту «рабочую лошадку» (так переводится его название) приводят два электромотора — по одному на передней и задней оси, по 230 л.с. каждый.
В итоге эта штука размером с полноценный Chevrolet Silverado набирает сотню с места за 5,5 с, может принять на борт до тонны груза и тянуть прицеп массой больше двух тонн. При этом первые 80 миль — что-то около 130 км — она проезжает на одной лишь электротяге, а общий пробег составляет порядка 500 км при расходе бензина чуть более трех литров (если быть точным — 3,14) на 100 километров пути.
А при необходимости ее можно использовать и просто как внешний аккумулятор — к примеру, для ремонтно-строительных работ или даже обогрева небольшого дома.
Ну как, хотели бы себе такую?
Минута драйва от 8 Мая 2017 года
На российский рынок в скором времени может выйти еще одна новая марка. Речь о компании Borgward родом из немецкого Бремена — довольно успешной в середине прошлого века, но обанкротившейся в 1961 году и вновь возрожденной пару лет назад, в 2015-м.
Нынешний Borgward позиционирует себя как «доступный премиум», в качестве главного конкурента называется в первую очередь концерн VW-Audi. А чтобы сомнений в этом точно не возникало, две текущие модели марки — кроссоверы BX7 и BX5 — внешне подозрительно напоминают Audi Q5 и Q3. В салоне — также смешение стилей Audi и Mercedes-Benz…
Неудивительно, ведь возрожденный Borgward немецкий — лишь формально. На деле же главный инвестор «возрождения» — китайская компания Foton, входящая, в свою очередь, в концерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) и известная у нас главным образом своими грузовиками, производство машин также налажено на ее заводе в пригороде Пекина, а штаб-квартиры в швейцарской Люцерне и немецком Штутгарте — лишь красивая обертка для «премиального» статуса.
В Китае, к слову, этот трюк не сработал, и результаты продаж далеки от выдающихся.
Посмотрим, сработает ли у нас…
Минута драйва от 5 Мая 2017 года
Что происходит с автомобилем после краш-теста? Нет, он не попадает в автомобильный рай. Скорее уж — в операционную, где его пилят на части и пристально исследуют останки, пытаясь выяснить, что и как изменить, чтобы наше с вами существование в нем стало еще более безопасным.
Однако статичный итоговый результат — это одно, а вот наблюдать, зафиксировать весь процесс в динамике — совсем иное. Концерн Daimler и Центр исследований по пассивной безопасности (i-protect Tech Center) в немецком округе Фрайбург придумали гениальную штуку: снимать краш-тесты на высокоскоростную рентгеновскую камеру. Вернее, сама технология рентгеновской съемки краш-тестов разработана Институтом высокоскоростной динамики им. Фраунгофера (Институт Эрнста Маха), но немцы из Daimler стали первыми, кто решил применить ее на практике.
И действительно: что, если не это поможет получить больше информации о том, как ведут себя те или иные элементы конструкции во время удара, как работает силовая структура кузова — буквально «заглянуть внутрь автомобиля»?
Уверен, результаты не заставят себя ждать…
Минута драйва от 4 Мая 2017 года
Если вы всегда хотели завести себе Bentley Bentayga, но ценник в 16 млн руб. казался вам, назовем это, мало приемлемым, то это ваш шанс: в России стартуют продажи версии Bentayga Diesel — с дизельным мотором и 4-миллионным (т.е. ровно в четверть стоимости) дисконтом от изначальной цены.
Под капотом Bentayga Diesel — трехнаддувная дизельная «восьмерка» 4.0 TDI от соплатформенного кроссовера Audi SQ7. При рабочем объеме в 4 л она развивает 435 л.с. мощности и 900 Нм крутящего момента, и с ней эта штука набирает первую сотню за 4,8 с и разгоняется до 270 км/ч — всего-то на 0,7 с и 31 км/ч медленнее Bentayga с бензиновым мотором W12.
Но я бы выделил здесь другой аспект. Да, можно считать Bentayga Diesel «быстрейшим в мире дизельным внедорожником». Однако будем же честными: если не принимать во внимание отделку салона, то именно 12-цилиндровый двигатель и отдалял Bentley от родственных Audi Q7 и VW Touareg. Теперь же вы с полным правом сможете сказать: «Bentley Bentayga? А, это та, что Audi Q7…» — и возразить вам будет нечего…