Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Интересные данные опубликовала на днях американская аналитическая компания iSeeCars. Не так давно ее эксперты представили список машин, от которых их владельцы стараются избавиться как можно быстрее — уже в первый год после покупки: ну, я рассказывал.
И вот теперь — новый рейтинг: на этот раз автомобилей, владельцы которых не спешат с ними расставаться, а просто ездят, ездят и ездят…
Так, например, средний срок владения Toyota Land Cruiser разных версий, вы не поверите — 10 (!) с половиной лет. Кроме того, в первой десятке — еще три Toyota: внедорожники Sequoia и 4Runner и большой седан Avalon с результатом 8,8-8,9 лет.
Также от 9 до 10 лет американцы ездят на Porsche Boxster, Ford Expedition и Mercedes-Benz SLK, чуть меньше, чем на 9 лет задерживаются у первых владельцев Ford Explorer, Chevrolet Corvette и Audi TT.
Ну а вы как — согласны? Готовы ездить 10 лет на одной машине, пусть даже это Corvette или Land Cruiser?
Минута драйва от 23 Мая 2017 года
Volvo будет делать маленькие машины 20-й серии. И это — официально.
Информацию на днях подтвердили в североамериканском офисе компании. В настоящее время в процессе оформления уже находится заявка на регистрацию торговых знаков V20 и V30: под этими индексами станут продавать компактные хэтчбеки и универсалы. Кроме того, в планах — и компактный кроссовер XC20.
Автомобили будут позиционироваться ступенькой ниже «гольф-классового» семейства V40/XC40, а главными конкурентами шведы называют Audi A1 и Q2, и, конечно, Mini.
Уже почти готов и двигатель — полуторалитровая «турботройка» семейства Drive-E, та же, что встанет под капот машин 40-й серии: ожидается, что в пиковом варианте она будет развивать около 150 л.с. и сможет использоваться в составе гибридной силовой установки. Дизелей не будет: возможно, вы не в курсе, но на днях же шведы официально объявили, что сворачивают работы над дизельными моторами в пользу «гибридов» и чистых электромобилей. И, да — электрическая версия «двадцатки» так же весьма вероятна.
Ну а вот вы что выбрали бы: Audi, Mini или Volvo?
Минута драйва от 22 Мая 2017 года
Глаза могут почувствовать опасность до того, как мы ее осознaем. Специалисты из института биомедицинских исследований Фридриха Мишера в ходе изучения зрения мышей совершенно случайно обнаружили необычную особенность: некоторые клетки глаз грызунов странно реагировали на движение, происходящее вокруг животных.
Оказалось, что глаза (точнее, клетки сетчатки) могут откликнуться на поступающую информацию без участия в этом процессе мозга. Таким образом, глаза могут «предупредить» животное о приближающейся опасности, не привлекая к этому мозг. Скорее всего, данная черта сохранилась в процессе эволюции, поскольку помогала экономить время: если бы животные каждый раз осознавали, в чем именно заключается опасность, им бы гораздо реже удавалось сбежать от хищников.
Швейцарские биологи предполагают, что подобная схема присутствует и в глазах людей. Благодаря этой «системе раннего оповещения» человек быстрее понимает, что ему угрожает какая-то опасность. Поэтому, например, мы можем быстро отскочить, если в нас с большой скоростью летит баскетбольный мяч или заметить, что у стремянки сломана одна из ступенек. Правда, мы привыкли реагировать только после того, как что-то осознаем, а это иногда бывает уже поздно.
Реагировать на сигнал, посланный глазами, может человек в экстремальных условиях: например, альпинист во время восхождения или обычный человек во время землетрясения.
Минута драйва от 19 Мая 2017 года
Превышение скорости — одно из старейших автомобильных правонарушений; можно сказать, оно родилось вместе с автомобилем. Первое официальное превышение скорости зарегистрировано в английском Ист-Пекхаме, графство Кент, в 1896 году: некто Уолтер Арнольд, презрев установленный тогда лимит разрешенной скорости для самодвижущихся экипажей в две мили в час (около 3 км/ч), да еще с требованием обязательного наличия перед машиной пешего сигнальщика с красным флагом в руках, умудрился разогнать свой автомобиль конструкции Карла Бенца аж до 8 миль/ч (13 км/ч), за что и был остановлен констеблем на велосипеде и обременен штрафом в один шиллинг (12 пенсов).
Примечательно, что вскоре после того правило «красного флага» в Соединенном Королевстве было отменено, а максимальная разрешенная скорость для автомобилей увеличена до 14 миль/ч (22 км/ч).
А еще тремя годами позже, в 1899-м, зарегистрирован и первый случай превышения скорости в США, когда житель Манхэттена Джейкоб Джерман на Лексингтон-авеню разогнал свое такси до 12 миль/ч (почти 20 км/ч). Он, к слову, так же был задержан полицейскими на велосипедах и препровожден в участок для разбирательства.