Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 28 Ноября 2017 года

2709576.jpg

Что ни говорите, а в глобализации есть свои плюсы. Прежде, к примеру, мы до последнего гадали, каким станет тот или иной автомобиль. Теперь же глобализация позволяет понять это задолго до его выхода на рынок.

Так, что такое новый Kia Rio, мы в подробностях знали еще год назад, когда появился китайский Kia K2. А показанный на днях в Бразилии Volkswagen Virtus дает четкое представление о том, каким будет следующий Polo-седан.

Из внешних отличий наиболее заметное — горизонтальная задняя светотехника в духе старшей Jetta и седанов Audi. Шасси — на основе модульной платформы MQB-A0 нынешнего Polo-хэтчбека, т.е. сзади по-прежнему полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Основной мотор тоже прежний — 110-сильный «атмосферник» объемом 1,6 л, но будет и топовая турбо-версия.

Но главное, новый Polo-седан станет заметно крупнее: и общая длина, и колесная база прибавят разом 10 см, а объем багажника вырастет до 521 л. Чтобы было понятнее — это как раз нынешняя Jetta.

Если уже хотите, ждать осталось недолго — год-два.

Минута драйва от 27 Ноября 2017 года

semifront34.jpg

Итак, это случилось. Компания Tesla официально представила свой первый электрический грузовик. Стоит ли говорить, что штука, названная Tesla Semi, вышла фантастической.

Вместо амбара на колесах американцы построили настоящую пулю: благодаря выверенной аэродинамике коэффициент лобового сопротивления у нее лучше, чем у Bugatti Chiron (0,36 против 0,38). В движение машина приводится четырьмя электромоторами — по одному на каждое из задних колес. Динамика впечатляет: «пустой» тягач набирает сотню с места за вполне суперкаровские 5 с, а с прицепом массой 36 тонн — за 20 с.

Иными словами, ваша легковушка не ездит так, как ездит эта штука размером с двухэтажный дом.

Запас хода на одной зарядке батарей — до 800 км, при этом на пополнение запаса энергии на три четверти на специализированных зарядных станциях DC Megacharger потребуется всего 30 минут.

Старт производства намечен на 2019 год. И это может стать революцией. А может и не стать — ведь несмотря на все видимые успехи, Tesla по-прежнему остается глубоко убыточной: ее потери за девять месяцев этого года составили 1,28 миллиарда долларов, и, по словам экспертов, при сохранении тенденции до 2019-го компания может и не дожить.

Ну что, будем оптимистами?

Минута драйва от 24 Ноября 2017 года

NTCNA_Robot_1.jpg

Помните историю про «робопопа» — устройство, что испытывает на прочность сидения Ford? Так вот вслед за Фордом Nissan поспешил заявить, что у них есть штука не хуже.

Специальный полуторатонный робот на американском заводе компании в Мичигане имитирует человеческую руку и предназначен для тестирования механизма открывания и закрывания дверей автомобилей. Официально его имя Mrs. Doorboto — что-то вроде «Миссис Дверебото», но сотрудники зовут его просто «Рози»: сообщается, что Рози способна открыть и закрыть дверь машины раз в шесть секунд, т.е. больше 14 тысяч раз за день, или около 45 тысяч раз за три дня, что примерно равно 10-летней эксплуатации автомобиля.

В Nissan отмечают, что, да, живой человек мог бы проделать это еще быстрее, но не без иронии добавляют, что так и не смогли найти сотрудника на эту работу, потому пришлось изобретать робота.

Ну а на вашем Nissan, как — двери работают исправно, без сбоев?

Минута драйва от 23 Ноября 2017 года

Volkswagen_e-Golf-3-1111.jpg

Электромобили принято считать более экологичными, дружелюбными, полезными. И вообще — электричество — это хорошо, традиционный двигатель внутреннего сгорания — плохо.

Если вы всерьез верите в это, то вот вам новость: Госдума на днях отклонила предложение Правительства РФ об отмене транспортного налога для электромобилей. Предполагалось, что владельцев электрических машин освободят от уплаты транспортного налога на следующие пять лет уже с 1 января 2018 года: в Правительстве посчитали, что это должно стимулировать развитие электрического транспорта.

В комитете Госдумы по бюджету и налогам посчитали иначе, заявив, что для этого «недостаточно оснований».

Иными словами, не слишком ли большая роскошь — не платить вообще ни за что? Довольно и того, что вы не платите за бензин.

И это все, что вы должны знать о перспективах электромобилей в России.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Может ухудшиться самочувствие. Не планируйте дел, требующих вложения сил или долгой дороги.

Гороскоп на 10 сентября