Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Обзорность автомобиля — важнейший элемент активной безопасности. Тут все просто: если вы видите помеху — вы ее контролируете, если нет — то остается уповать на удачу и умение помехи увернуться от вас.
Швейцарский автомобильный клуб Touring Club Suisse провел любопытный эксперимент, проверив обзорность семи десятков моделей, выпущенных за последние пять лет. Методика проста: в зачет идет расстояние, с которого водитель видит 50-сантиметровые конусы спереди и сзади машины.
И если верить результатам, то в целом наихудшей обзорностью с места водителя обладают популярные нынче городские кроссоверы: их показатели оказались в полтора-два раза хуже, чем у обычных хэтчбеков. Причем в «отрицательных» лидерах — представители так называемого «премиума»: Lexus NX и Mercedes-Benz GLC.
Причины — на поверхности: особенности псевдоспортивного дизайна вкупе с низкой, псевдоспортивной же посадкой, хотя на самом деле ведь вы сидите довольно высоко над дорогой.
Будете подбирать себе новую машину — обратите на это внимание.
Минута драйва от 10 Октября 2017 года
Принято считать, что электричество — вот будущее автомобиля. Однако традиционный двигатель внутреннего сгорания отнюдь не спешит сдавать позиции и останется с нами еще долго: если верить данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), то даже в ударившейся в экологию Европе доля продаж электромобилей и «гибридов» в первом полугодии текущего, 2017-го года едва превысила 5%.
В Америке с ее воинствующе «зеленой» Калифорнией и Теслой — немногим больше.
При этом меняется конъюнктура самих ДВС: так, в той же Европе впервые за последние 8 лет бензиновые машины стали популярнее дизельных (48,5% продаж против 46,3%). Причины — все эти «дизельгейты» и планы запрета дизелей во многих крупных европейских городах. Если так пойдет и дальше, то сами автопроизводители начнут отказываться от дизельных автомобилей, заменяя их «гибридами».
Но если с легковыми машинами все ясно, то с грузовыми — не вполне. На чем будут ездить грузовики будущего? На электричестве, как предлагает Tesla? Или на газе, как нынешние IVECO и Volvo? А может быть, на водороде?
Думаю, ответ на этот вопрос мы узнаем уже в ближайшие пару десятков лет.
Минута драйва от 9 Октября 2017 года
И все-таки Лада растет. Они уже сделали универсалы Vesta и Vesta Cross, а в скором времени обещают запустить в серию и систему Lada Connect: одноименное мобильное приложение уже доступно для скачивания в Google Play, хотя пока работает в закрытом тестовом режиме.
Напомню, эту штуку впервые анонсировали год назад: она позволяет с помощью мобильного телефона дистанционно управлять дверными замками и сигнализацией машины, контролировать температуру в салоне, уровень топлива и заряд аккумулятора, запускать двигатель или его предпусковой подогреватель.
В принципе, отдельные дилеры предлагают ее в качестве дополнительного оборудования с установкой на своей площадке уже сейчас. Но со следующего года она наконец-то станет доступна в заводском, конвейерном исполнении: в первую очередь — на семействе Vesta и кроссоверах XRAY, впоследствии, возможно, и на Грантах и Калинах.
Минута драйва от 6 Октября 2017 года
Вы не поверите, но любить и ценить автомобили не только интересно, но и выгодно. По данным британского банка Coutts, классические машины стали самой доходной инвестиционной покупкой, опередив недвижимость, часы, драгоценности и произведения искусства.
Согласно рейтингу «инвестиций в страсть» Coutts Passion Index 2017, за последние 12 лет стоимость таких автомобилей выросла на 331,9%, в то время как ювелирные изделия подорожали лишь на 148,8%, коллекционные вина — на 153%, а живопись мастеров 19 века так и вовсе упала в цене на 42%.
Неудивительно, ведь как отметил в беседе с порталом Авто Mail.Ru владелец компании по продаже олдтаймеров Глеб Рачко, «классических Ferrari, как и картин Рембрандта, больше не становится».
Так что если у вас вдруг завалялось что-нибудь эдакое, не спешите от него избавляться: возможно, через пару-тройку десятков лет оно сделает вас гораздо богаче...