Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Каршеринг, или экспресс-аренда автомобиля вместо владения им, становится все популярнее. И все чаще программы такого «короткого» проката наряду с частными операторами предлагают сами автопроизводители.
С ноября текущего года, к примеру, подобный сервис запускает компания Porsche. Хотите всегда ездить на Porsche, не покупая его? Нет проблем: просто включайтесь в программу Porsche Passport, скачивайте на телефон соответствующее приложение, и за 2000 долларов в месяц к вашим услугам — 8 моделей Porsche, на которых вы можете ездить без ограничения пробега и менять по своему усмотрению. А за 3000 долларов список доступных моделей расширится до 22.
С одной стороны, недешево. С другой, вам не нужно думать о налогах и страховках, сервисе, мойке и уборке машины: все это уже включено в стоимость аренды; по сути, с вас — только заправка. А кроме того, просто представьте: решили вы прокатиться вдоль побережья — берете Boxster, захотели отжечь — пересели на 911, вздумалось съездить в горы на Рождество — к вашим услугам Cayenne. Иными словами, зачем покупать тот же Cayenne, если за те же деньги можно два года ездить на разных Porsche под случай и настроение?
Даже жаль, что пока эта штука будет работать только в североамериканской Атланте...
Минута драйва от 20 Октября 2017 года
На что только не идут власти, чтобы популяризировать электромобили: обнуление таможенных пошлин и налогов, бесплатная парковка и возможность ездить по полосам для общественного транспорта…
Особенно преуспела в этом Норвегия: не зря по состоянию на август текущего, 2017 года треть ее автопарка — это электромобили и подключаемые гибриды.
Но, как говорится, кушать хочется, и вот как гром среди ясного неба: в проект местного бюджета на следующий год включен сбор, который норвежские СМИ уже назвали «налогом на Tesla». Суть в том, что владельцы больших и тяжелых электромобилей массой свыше 2 тонн обязаны будут заплатить от 7000 до 70000 норвежских крон (от 50 до 500 тыс. рублей). А «налог на Tesla» — потому что касается он по большей части владельцев Tesla Model S и Model X, всякая мелочь вроде Renault Twizy, Nissan Leaf и даже младшей Tesla Model 3 в эту весовую категорию не попадает.
По крайней мере, пока.
Что тут скажешь… Владельцы Ferrari и прочих Ram смеются в кулак.
Минута драйва от 19 Октября 2017 года
Как это ни парадоксально, но чем высокотехнологичнее становятся автомобили, тем более они опасны в использовании.
Речь — о всех этих медиасистемах, сенсорных экранах и прочих штуках, требующих от водителя внимания едва ли не больше, чем сама дорога. Проблема в том, что пока мы листаем все эти меню и подменю, мы не контролируем ситуацию вокруг.
Очередное подтверждение тому — исследование Американской автомобильной ассоциации AAA Foundation for Traffic Safety: сравнив 30 моделей с современными медиасистемами, ее эксперты выяснили, какие функции являются самыми отвлекающими для водителя.
Если вкратце, то наибольшую опасность представляет настройка навигатора во время движения: в среднем на это требуется около 40 секунд — даже при скорости 40 км/ч это почти полкилометра пути! На втором месте — телефонные звонки и SMS, в том числе и с голосовым управлением, на третьем — настройки аудиосистемы.
Иными словами, все, что вы можете отрегулировать наощупь — пусть будет. Остальное — верный путь в кювет или придорожное дерево, причем не только для вас.
Соберетесь в очередной раз что-нибудь настроить на ходу — помните об этом...
Минута драйва от 18 Октября 2017 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Кирилл спрашивает, как я отношусь к увеличению штрафа за непропуск пешехода? Если вы не в курсе — да, действительно, на днях Госдума приняла закон о таком увеличении с нынешних (а теперь уже прошлых) 1500 руб. до 2500 руб.
Знаете, Кирилл… Да никак не отношусь. Вас же наверняка раздражает, когда пешеходы лезут на дорогу где ни попадя? Вот и пешеходов также обоснованно раздражает, когда вы лезете туда, где преимущество у них. Тротуары и пешеходные переходы — их территория, и не пропустить пешехода там, где согласно ПДД вы обязаны это сделать — такое же хамство, как парковаться на тротуаре. Просто не нарушайте — и тогда какая вам разница, какой за это штраф?
Да, согласен, порой бывает не по злому умыслу, а просто от невнимательности. Ну так получите однажды 2500, и в следующий раз будете внимательнее.
А если нарушаете осознано и принципиально — что ж, будьте готовы ответить.