Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 23 Июля 2018 года

distance view Lada Xray Cross 2018.jpg

«Кроссоверность» сегодня в моде даже в самых компактных и недорогих классах, и отсутствие подобной версии у хэтчбека Lada XRay всегда воспринималось как досадное недоразумение. Что ж, недоразумение исправлено, и серийная Lada XRay Cross будет представлена в августе на Московском международном автосалоне.

Официальных изображений пока нет, но с большой долей вероятности серийный XRay Cross будет повторять одноименный концепт двухлетней давности. И если так, то я вообще не понимаю, кто после этого польстится на обычный XRay. Рецепт тот же, что и в случае с универсалами Vesta SW и Vesta SW Cross: чуть более крупные колеса, слегка увеличенный дорожный просвет, защитный пластиковый обвес по периметру кузова и багажные рейлинги на крыше. Важное изменение в технике — дисковые задние тормоза вместо барабанных. В остальном все как у обычного Иксрея: те же моторы и коробки передач, тот же безальтернативно передний привод.

Главные конкуренты — Kia Rio X-Line и, конечно же, Renault Sandero Stepway, которому XRay Cross доводится ближайшим родственником: обе машины построены на одной платформе В0 и предельно схожи по «анатомии» и характеристикам.

Так что если вдруг присматриваетесь к Sandero Stepway, не спешите: возможно, Lada XRay Cross приглянется вам больше…

Минута драйва от 20 Июля 2018 года

900_13_elektro_minsk.jpg

Электромобиль изначально задумывался как экономичное и экологически дружелюбное транспортное средство, но всегда найдется парень, который любит погорячее.

Как угодить и тем, и другим?

Компания Skoda планирует выпускать свои будущие электромобили как в стандартных, так и в «горячих» оспортивненных версиях; последние будут обозначаться приставкой eRS к имени — по аналогии с нынешними моделями vRS.

И вот уже воображение рисует этакую электрическую Fabia или Octavia RS — с мощным мотором, доведенным шасси и хищными повадками на дороге… Звучит неплохо, не правда ли?

Увы, все куда банальнее: со слов члена совета директоров Skoda Алена Фави, «горячий» индекс eRS будет отличать модели не с повышенной производительностью силовой установки, а с более спортивной внешностью и акцентами внутренней отделки. Динамические возможности, по мнению мсье Фави, у электрокаров и без того достаточны.

Ну а вы как, согласны? Или спортивная машина просто обязана греметь выхлопом и лязгать механизмом переключения передач?

Минута драйва от 19 Июля 2018 года

783fe9c99d6e3eec7783ea569de7a3ee756959db.jpeg

И еще пару слов об экологической чистоте автомобилей.

Пару месяцев назад я рассказывал, что Лада Приора наконец-то покинет конвейер, освободив место для более современных моделей. Но нет, АвтоВАЗ так и не решился отправить Приору на пенсию — вместо этого в Тольятти продлили Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель до конца 2019 года. При этом, как и в случае с модернизированной «Нивой», или Lada 4x4, указывается, что отныне машину легально можно заправлять не только 95-м, но и 92-бензином.

Экологический класс в обоих случаях указан Евро-5.

И, да, мы с вами понимаем, что октановое число и экологический класс топлива — разные вещи, и бензин АИ-92 при должной степени очистки может соответствовать классу К5. Но мы с вами также не можем не понимать, что из-за особенностей процесса сгорания низкооктановое топливо все равно загрязняет атмосферу сильнее высокооктанового. Это, конечно, не Заволжский моторный завод, который умудрился сертифицировать свой карбюраторный двигатель ЗМЗ-52342.10 для автобусов ПАЗ, работающий на бензине А-76, под нормы Евро-4 (чего, как мы все понимаем, просто не может быть), и все же…

Вот вы, доведись, что выберете: сэкономить рубль-другой или сделать воздух вокруг чуть чище?

Минута драйва от 18 Июля 2018 года

anniversary-of-the-legendary-uaz-450-2.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f.jpg

Один из главных долгожителей в современном автомобильном мире — УАЗ-450, в народе известный как «буханка»: в этом году ему стукнуло 60. Да-да, только вдумайтесь: эта штука на конвейере без значимых модернизаций уже 60 лет.

В честь этого знаменательного события в Ульяновске подготовили особую «юбилейную» серию «буханки». Спецверсия построена на основе пассажирского микроавтобуса УАЗ-2206, из существенных изменений — неразрезные мосты типа «Спайсер» вместо штатных разрезных «Тимкенов» с принудительной блокировкой заднего дифференциала уже в «базе», сдвижные оконные форточки взамен поворотных и — наконец-то — единый ключ для замка зажигания и дверей.

И конечно, совершенно очаровательная двухцветная окраска кузова с белым верхом и серо-зеленым низом, как у прошлогодней юбилейной серии УАЗа Хантера. Так и хочется умилиться: какая прелесть.

С другой стороны — ребята, Ульяновский автомобильный, ну ей ведь уже 60.

Может, довольно уже?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Подходящий день для увольнения или хотя бы окончательного закрытия некоторых проектов. Ждите новой информации.

Гороскоп на 11 ноября