Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова вопрос с сайта радиостанции. Илья Владимирович спрашивает, не вредно ли на легковом автомобиле регулярно тормозить двигателем вместе со штатными тормозами?
Не только не вредно, Илья Владимирович, но и полезно, при условии, конечно, что вы умеете это делать. Двигателю вашему это никакого ущерба не причинит, а сохранить контроль над машиной даже в самой сложной ситуации поможет.
Более того, на зимней скользкой дороге это обязательное условие безопасного вождения: пользуясь только тормозами, при более или менее интенсивном замедлении вы рискуете или сорвать машину в неуправляемое скольжение, или — при вмешательстве ABS — просто не остановиться в нужной точке. И именно торможение двигателем поможет вам избежать и того, и другого, и в конечном счете, избежать проблем. Независимо от коробки передач и типа привода.
Так что потренируйтесь где-нибудь, и пользуйтесь, пользуйтесь, пользуйтесь…
Минута драйва от 21 Декабря 2017 года
И еще немного о скорости и мощности. Как вы, к примеру, относитесь к инициативе запретить начинающим водителям — со стажем, скажем, меньше 3-4 лет — управлять машинами мощнее 150 л.с.?
Если как правозащитники из некой организации «Коллективная защита», которые, собственно, это и предлагают, то скажу вам, что вы ничего не смыслите в скорости и мощности. С одной стороны, посыл понятен: разгоняются, превышают, а опыта нет — вот тебе и авария.
С другой, если вы хоть что-то понимаете в автомобилях, то знаете, что банальный Ford Focus провоцирует нарушить и превысить куда больше, чем, к примеру, 300-сильный Toyota Land Cruiser 200 (и статистика ДТП, к слову, это подтверждает). Ну, да, давайте запретим дураку размахивать бревном — пусть себе размахивает ножом?
Иными словами, хотите что-то запретить — запретите что-то по-настоящему вредное. Например, дураков, на чем бы они не ехали…
Минута драйва от 20 Декабря 2017 года
Превратив пять лет назад полноценный внедорожник Nissan Pathfinder в громоздкий паркетник для американских домохозяек, японцы вдруг спохватились, что им теперь нечем конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. И вот настоящий, честный Pathfinder возвращается, пусть и под новым именем — Nissan Terra.
Как и предыдущие Pathfinder, машина построена на базе пикапа Nissan Navara, а, значит, будет рамной и «железной». Технической информации пока немного, и все зависит от того, каким путем пойдет Terra. Если путем Toyota Fortuner, то практически без изменений унаследует от Navara и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей, и бензиновые и дизельные четырехцилиндровые моторы. Если же путем Prado, то наверняка появится и новая трансмиссия с постоянным полным приводом, и старая добрая V-образная «шестерка» под капотом.
Публичный дебют машины ожидается на автосалоне в Пекине в апреле 2018 года. Появится ли Nissan Terra в России, пока неясно, хотя у нас такие штуки в чести.
Ну а вы как — хотели бы?
Минута драйва от 19 Декабря 2017 года
В России появится еще один «роскошный» кроссовер: марка DS, премиальный суббренд Citroen, планирует вывести на наш рынок флагманскую модель DS 7 Crossback. Старт продаж намечен на вторую половину 2018 года.
Напомню, дебют автомобиля состоялся меньше года назад, в конце февраля. По размерам машина близка к Audi Q5 или BMW X3, в основе — модульная платформа EMP2, на которой уже построена добрая половина всех моделей концерна PSA, начиная с хэтчбека Peugeot 308. Разница в том, что вместо задней полузависимой балки здесь новая независимая многорычажная подвеска, но полный привод по-прежнему доступен лишь в «гибридном» варианте с электромотором на задней оси, а двигатели — исключительно трех- и четырехцилиндровые.
Особо отмечается «европейскость» машины: дескать, и производство развернуто не только в китайском Шеньчжене, но и на «историческом» заводе концерна во французском Мюлузе. Однако внешность упрямо говорит, что главный потребитель DS 7 Crossback — все же Китай.
Что тут скажешь… Прежние Ситроены покупали за то, что это были хорошие машины за хорошие деньги. Теперь, когда марка на нашем рынке в коме, конечно, что же еще предложить, как не «премиум» по цене Audi?
Впрочем, если вам смертельно надоели все эти цитирующие друг друга немцы и японцы и хочется чего-то по-настоящему нового, то это ваш шанс…