Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Журнал Consumer Reports опубликовал очередной ежегодный рейтинг «удовлетворенности» автовладельцев своими машинами.
«Если бы вам снова пришлось покупать автомобиль, выбрали бы вы ту же модель, что у вас сейчас?»: спросило издание у более чем полумиллиона американских водителей. И абсолютным победителем с результатом 92% стал электрохэтчбек Tesla Model S: ненамного, но эта штука сумела опередить даже Porsche 911 и Chevrolet Corvette.
Кроме того, в десятке самых желанных, причем далеко не на последнем, 8-м месте еще одна Tesla — кроссовер Model X. Вот уж удивительно — ведь в параллельном списке самых ненадежных машин от того же Consumer Reports Tesla Model X признана худшим автомобилем года: владельцы отмечают проблемы с задними подъемными дверями и работой климатической установки, а также плохое качество окраски и отделки салона.
Вот и верь после этого всяким подобным рейтингам, не правда ли?
А главным разочарованием года, не оправдавшим ожиданий покупателей, стал псевдокроссовер Mercedes-Benz GLA: дорогой, при этом слишком жесткий и слишком шумный. Одним словом, «немерседесистый» какой-то Мерседес.
Ну а вы как — согласны?
Минута драйва от 8 Января 2018 года
Принято говорить: «Настоящее японское качество». И говорящий это как бы подводит черту: да, «американцы» монументальны, «немцы» технологичны, «итальянцы» эмоциональны, «французы» не без шарма, и все же качество и надежность — это именно японское, то, что определяло и определяет их автопром.
Меж тем, последняя пара лет оставила большую брешь в этой «аксиоме». Волна отзывов из-за подушек безопасности Takata, крах Mitsubishi Motors, вызванный скандалом с занижением данных топливной экономичности, недавняя история с компанией Kobe Steel, поставлявшей Toyota и той же Mitsubishi металл с ненадлежащими характеристиками прочности…
И вот — очередной скандал: накануне Нового года под подозрение в фальсификации показателей расхода топлива попала марка Subaru. Что неудивительно: если вы когда-нибудь водили Subaru, то знаете, что эти машины действительно чудовищно прожорливы, причем не только «горячие» WRX STI, а и обычные Forester и полуторалитровые Impreza.
Очевидно, итоги проверки не за горами. Ну а вы как — еще верите в «настоящее японское качество»?
Минута драйва от 5 Января 2018 года
Автомобили, как и люди, не идеальны. И все же неидеальность неидеальности рознь.
Так, лично для меня одной из самых знаковых сервисных кампаний стал предновогодний отзыв гиперкаров Bugatti Chiron: как выяснилось, у этой штуки ценой в два с половиной миллиона евро (167 миллионов рублей) из-за некачественной сварки обнаружен риск поломки крепления водительского сиденья, вследствие чего положение этого самого сиденья «может внезапно измениться». Говоря проще — оно просто отваливается от пола кузова.
Только представьте: полторы тысячи лошадиных сил, 420 км/ч — и в этот момент ваше кресло вдруг падает вбок, вперед или назад…
Причем речь идет обо всех 47 собранных и проданных на сегодняшний день Широнах.
Знаете, старые добрые Lamborghini Diablo или Ferrari Testarossa можно обвинить во многих грехах, но сидения у них точно не отваливались…
Минута драйва от 4 Января 2018 года
И немного новостей безопасности. Кроссовер Dacia Duster второго поколения, который (под именем Renault Duster) через пару лет появится и у нас, принял участие в декабрьской серии краш-тестов европейского комитета Euro NCAP.
Если коротко, то общий рейтинг машины — те же три звезды из пяти возможных, что и у предшественника. Что вряд ли удивительно: ведь новый Duster построен на той же платформе В0, что и модель первого поколения, и ради удешевления так и не обзавелся умными электронными помощниками, без которых в нынешних испытаниях на безопасность — никуда.
Иными словами, самостоятельно эта машина не останавливается, но «железо» довольное крепкое, и при ударе — разумеется, на разумных скоростях — будет неприятно, но не смертельно.
Для сравнения: примерно такой же показатель безопасности — у «почти премиальных» хэтчбеков Alfa Romeo Giulietta и Citroen DS 3, а также у компактвэна Ford C-Max. Много это или мало — решайте сами.