Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 9 Января 2018 года

Blue_Sunset-1440.jpg

Журнал Consumer Reports опубликовал очередной ежегодный рейтинг «удовлетворенности» автовладельцев своими машинами.

«Если бы вам снова пришлось покупать автомобиль, выбрали бы вы ту же модель, что у вас сейчас?»: спросило издание у более чем полумиллиона американских водителей. И абсолютным победителем с результатом 92% стал электрохэтчбек Tesla Model S: ненамного, но эта штука сумела опередить даже Porsche 911 и Chevrolet Corvette.

Кроме того, в десятке самых желанных, причем далеко не на последнем, 8-м месте еще одна Tesla — кроссовер Model X. Вот уж удивительно — ведь в параллельном списке самых ненадежных машин от того же Consumer Reports Tesla Model X признана худшим автомобилем года: владельцы отмечают проблемы с задними подъемными дверями и работой климатической установки, а также плохое качество окраски и отделки салона.

Вот и верь после этого всяким подобным рейтингам, не правда ли?

А главным разочарованием года, не оправдавшим ожиданий покупателей, стал псевдокроссовер Mercedes-Benz GLA: дорогой, при этом слишком жесткий и слишком шумный. Одним словом, «немерседесистый» какой-то Мерседес.

Ну а вы как — согласны?

Минута драйва от 8 Января 2018 года

5.jpg

Принято говорить: «Настоящее японское качество». И говорящий это как бы подводит черту: да, «американцы» монументальны, «немцы» технологичны, «итальянцы» эмоциональны, «французы» не без шарма, и все же качество и надежность — это именно японское, то, что определяло и определяет их автопром.

Меж тем, последняя пара лет оставила большую брешь в этой «аксиоме». Волна отзывов из-за подушек безопасности Takata, крах Mitsubishi Motors, вызванный скандалом с занижением данных топливной экономичности, недавняя история с компанией Kobe Steel, поставлявшей Toyota и той же Mitsubishi металл с ненадлежащими характеристиками прочности…

И вот — очередной скандал: накануне Нового года под подозрение в фальсификации показателей расхода топлива попала марка Subaru. Что неудивительно: если вы когда-нибудь водили Subaru, то знаете, что эти машины действительно чудовищно прожорливы, причем не только «горячие» WRX STI, а и обычные Forester и полуторалитровые Impreza.

Очевидно, итоги проверки не за горами. Ну а вы как — еще верите в «настоящее японское качество»?

Минута драйва от 5 Января 2018 года

bugatti-chiron-2017-1600-2.jpg

Автомобили, как и люди, не идеальны. И все же неидеальность неидеальности рознь.

Так, лично для меня одной из самых знаковых сервисных кампаний стал предновогодний отзыв гиперкаров Bugatti Chiron: как выяснилось, у этой штуки ценой в два с половиной миллиона евро (167 миллионов рублей) из-за некачественной сварки обнаружен риск поломки крепления водительского сиденья, вследствие чего положение этого самого сиденья «может внезапно измениться». Говоря проще — оно просто отваливается от пола кузова.

Только представьте: полторы тысячи лошадиных сил, 420 км/ч — и в этот момент ваше кресло вдруг падает вбок, вперед или назад…

Причем речь идет обо всех 47 собранных и проданных на сегодняшний день Широнах.

Знаете, старые добрые Lamborghini Diablo или Ferrari Testarossa можно обвинить во многих грехах, но сидения у них точно не отваливались…

Минута драйва от 4 Января 2018 года

59a6b1eeec05c4576f000020.jpg

И немного новостей безопасности. Кроссовер Dacia Duster второго поколения, который (под именем Renault Duster) через пару лет появится и у нас, принял участие в декабрьской серии краш-тестов европейского комитета Euro NCAP.

Если коротко, то общий рейтинг машины — те же три звезды из пяти возможных, что и у предшественника. Что вряд ли удивительно: ведь новый Duster построен на той же платформе В0, что и модель первого поколения, и ради удешевления так и не обзавелся умными электронными помощниками, без которых в нынешних испытаниях на безопасность — никуда.

Иными словами, самостоятельно эта машина не останавливается, но «железо» довольное крепкое, и при ударе — разумеется, на разумных скоростях — будет неприятно, но не смертельно.

Для сравнения: примерно такой же показатель безопасности — у «почти премиальных» хэтчбеков Alfa Romeo Giulietta и Citroen DS 3, а также у компактвэна Ford C-Max. Много это или мало — решайте сами.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Хозяйственные вопросы рискуют занять весь день. Однако вам будет приятно заниматься такими делами.

Гороскоп на 25 мая