Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Автомобильные технологии развиваются стремительно. Машины уже практически умеют ездить самостоятельно, без нашего участия. А вскоре они собираются влезть к нам в мозг и читать наши с вами мысли.
В буквальном смысле. Еще позапрошлым летом о технологии управления автомобилем с помощью импульсов головного мозга говорили в компании Hyundai, а теперь разработку на эту тему представил и Nissan: штуку, которая называется Brain-to-Vehicle, или просто B2V, показали на днях на выставке потребительской электроники CES в американском Лас-Вегасе.
Суть проста: вы надеваете на голову специальное устройство с множеством сенсоров, и машина понимает, что вы хотите в данный момент — ускориться, замедлиться или повернуть. В Nissan отмечают, что электроника выполнит нужное действие на 0,2-0,5 секунды быстрее человека, что может помочь, к примеру, при экстренном торможении или объезде неожиданного препятствия.
Пока это лишь симулятор, но нет сомнения, что рано или поздно что-то подобное появится и на настоящих автомобилях. Но вот вопрос: а мы уверены, что нам это и правда нужно? Вот вы как — хотите
Минута драйва от 12 Января 2018 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Татьяна спрашивает, как разместить два кресла для детей и пристегнуть еще одного ребенка без кресла на заднем сидении Лады Калины, не нарушив при этом ПДД?
Татьяна, все зависит от того, какого возраста дети. Читаем Правила дорожного движения: перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка — иными словами, с использованием детских кресел. Перевозить же детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на задних сидениях допускается как с использованием детских кресел, так и с использованием только штатных ремней безопасности.
Проблема в другом. Приличное детское кресло — весьма жесткая штука: это хорошо, когда ребенок в нем, но не очень, если он зажат между двумя такими, если вы понимаете, о чем я. Так что куда более здравая идея — двое сзади и один на переднем пассажирском. Ну, или трое сзади, и все в креслах. Но для этого придется сменить Вашу Калину на что-то более вместительное...
Минута драйва от 11 Января 2018 года
Если вы всегда хотели большой пикап, а, с другой стороны, хотели Tesla, то, возможно, в скором времени вам не придется выбирать или заводить две машины: накануне Нового года глава Tesla Илон Маск подтвердил, что компания готовит полноразмерный пикап. Само собой, электрический.
И это практически официально.
Под прицелом — гиганты вроде Ford F-серии и Toyota Tundra, но не исключено, что пикап Tesla будет даже немного крупнее: ну, что б уж наверняка. На предварительных изображениях эта штука выглядит, как ксеноморф из «Чужих», и не факт, что в реальности ей подберут более располагающую и дружелюбную внешность — по той же причине.
Думаю, парням из Ford, GM и прочих Toyota пора начинать волноваться.
Разве что прогнозы различных финансовых аналитиков сбудутся, и Tesla попросту не доживет до его запуска.
Ну а вы как — завели бы себе такого?
Минута драйва от 10 Января 2018 года
Не так давно я рассказывал о новых правилах проезда круговых перекрестков. И все же Эдуард просит уточнить на сайте радиостанции, как же все-таки правильно проезжать эти самые круговые перекрестки?
Итак, Эдуард, что говорят нам ПДД? Во-первых, перекресток с круговым движением — это перекресток, обозначенный знаком 4.3 (собственно, «Круговое движение»): если видите такой знак, и других нет — значит, преимущество у тех, кто уже на кольце, без альтернатив. При въезде на круг вы обязаны их пропустить, и никаких «помех справа», как раньше.
Однако если вместе со знаком «Круговое движение» установлены еще знаки, например, «Уступи дорогу» или «Главная дорога» — а, к моему сожалению, подобные ситуации из ПДД по-прежнему не исключены — то едем в соответствии с этими дополнительными знаками: т.е. подъезжаем к кругу по второстепенной дороге — уступаем всем, двигаемся по главной — уступаем тем, кто так же по главной подъезжает справа.
Так что, как и прежде, не зевайте и будьте внимательны.