Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
В споре электричества и традиционных двигателей внутреннего сгорания очередная веха.
Не секрет, что наиболее весомым недостатком обычного ДВС относительно электромотора является недружелюбие к окружающей среде: иными словами, бензиновый или дизельный двигатель загрязняет своими выхлопами атмосферу, а электрическая силовая установка — нет.
Проблема в том, что поборники этой идеи принимают в расчет лишь цикл непосредственной работы двигателя в составе транспортного средства; а ведь эту работу еще как минимум необходимо обеспечить топливом — электричеством.
Как подсчитали специалисты компании Mazda, если учитывать полный цикл — с выбросами диоксида углерода при производстве электроэнергии, а также при производстве и утилизации аккумуляторных батарей, и выбросами от добычи и переработки нефти, то выходит, что многие электромобили на самом деле «грязнее» машин с обычными моторами. В Mazda отметили, что уже работают над высококомпрессионными двигателями нового поколения Skyactiv-3, которые в этом плане будут экологичнее любого электрокара.
Ну а вот вы как — за электричество или за старый добрый бензин?
Минута драйва от 5 Февраля 2018 года
Итак, компактный кроссовер Toyota C-HR все-таки выйдет на российский рынок. И это официально.
Первые разговоры об этом пошли еще год назад, когда стало известно о российской сертификации модели. Но теперь есть подтверждение и от самой Toyota: да, C-HR будут продавать у нас. В Россию станут поставлять машины производства завода компании в Турции: на выбор — бензиновый турбомотор объемом 1,2 л мощностью 116 л.с. или бензиновый же 2-литровый атмосферник, развивающий 148 л.с., «механика» или бесступенчатый вариатор, передний или полный привод. Гибридной версии для нас не предусмотрено.
Предположительно, первые машины появятся у дилеров ближе к осени этого года и будут стоить от миллиона до полутора миллионов рублей — т.е. дешевле старшей Toyota RAV4 и на уровне основных конкурентов — Nissan Juke и Suzuki SX4 и Vitara.
Так что если планировали завести себе что-то из этого, может, есть смысл немного подождать?
Минута драйва от 2 Февраля 2018 года
И немного новостей высоких технологий: в России создали полноценный беспилотный электромобиль.
И это не шутка: машина построена в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ» — на базе универсала Лада Калина. Собственно, внешне это и есть Калина-универсал, разве что вместо традиционного бензинового двигателя в движение это чудо приводит электромотор номинальной мощностью 30 кВт (40,7 л.с.), в пике способный развить до 72,4 кВт (98 л.с.). При этом автомобиль умеет самостоятельно, без участия водителя, запускать и глушить двигатель, ехать вперед со скоростью 60 км/ч и назад со скоростью 5 км/ч, поворачивать, распознавать знаки, разметку и препятствия, двигаться за ведущей машиной и подавать звуковые и световые сигналы.
Сообщается, что эта штука может разгоняться до 120 км/ч, а ее максимальный запас хода составляет 50 км. Что тут скажешь: Илон Маск и прочие Уберы в нокауте.
Вот представьте: заказали вы такси — а за вами приезжает такое. Ну как — хотели бы?
Минута драйва от 1 Февраля 2018 года
Я как-то уже рассказывал о том, что фастбек Kia Stinger — это настоящая бомба, и что эта штука без высокой родословной способна заставить краснеть многие породистые спорткары.
Но в Kia замахнулись на святое — и решили сравнить Stinger с Porsche Panamera и BMW Gran Coupe.
Итак, диспозиция: четыре упражнения — разгон с нуля до сотни, скоростное прохождение заданных поворотов, слалом, или «змейка», и, наконец, полноценный боевой круг по треку, и три профессиональных гонщика американской серии Sports Car Club of America (SCCA) за рулем.
Если коротко, то топовый Stinger GT с 370-сильной турбошестеркой 3,3 л оказался быстрее 3-литровой Panamera и BMW 640i Gran Coupe в разгоне до сотни, немного уступил Porsche в поворотах и слаломе и снова вырвался вперед на круге. BMW во всех дисциплинах — лишь третья.
Иными словами, перед нами — этакая корейская Maserati.
Смущает одно: как думаете, изменятся ли результаты, если что-то подобное опубликует не офис Kia, а, скажем, те же Porsche или BMW?