Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
История прошлой недели — безусловно, история с отказом компании Porsche от дизельных двигателей и прекращением выпуска машин с такими моторами: об этом с оттенком паники сообщил ряд европейских, а вслед за ними и российских автомобильных изданий.
И действительно, за пару дней до того последняя дизельная модель Porsche — кроссовер Macan S Diesel — исчезла из всех каталогов и с сайтов марки.
В ответ в Porsche поспешили опровергнуть эту информацию: дескать, шаг это временный и о полном отказе от дизелей речи не идет…
Так это или не так, время покажет. Меня же эта история натолкнула вот на какой вопрос: а и правда, нужен ли Porsche дизель? Вот вы, покупая дизельный Cayenne, какую цель преследуете? Сэкономить на топливе? Но разве Porsche — это в принципе про экономию? Для экономии есть много куда более подходящих машин…
Давайте будем честными: покупая Porsche Cayenne, вы уже, не обманывайте себя, покупаете не вполне Porsche — просто потому, что Porsche не может быть размером с Range Rover и весом с небольшой грузовик. Покупая же дизельный Cayenne, вы обманываете себя дважды. Ну, что думаете?
Минута драйва от 26 Февраля 2018 года
Итак, до России добрался пикап Mercedes-Benz X-класса: к заказу у дилеров машина доступна уже с 1-го марта этого года.
Напомню, X-класс — не только первый в истории Mercedes-Benz рамный пикап, но и родоначальник нового сегмента и не имеет конкурентов на рынке: ни один из прямых соперников немцев подобной модели пока не предлагает.
Однако по факту эта штука — не что иное, как перелицованный Nissan Navara (еще один клон этой конструкции продают французы из Renault под именем Alaskan). В Россию будут поставлять машины производства испанского завода Nissan Motor Iberica, под капотом — ниссановский же турбодизель объемом 2,3 л мощностью 163 л.с. (версии X 220 d и X 220 d 4Matic) или 190 л.с. (X 250 d и X 250 d 4Matic) в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «автоматом», привод – задний или полный, с жестким подключением передней оси. В общем, все как у Navara.
Что от Мерседеса? Ну как же — имя и звезда на облицовке радиатора. Но зачастую именно это ведь и имеет решающее значение, не так ли?
С другой стороны, вам не кажется, что купить рядовой Nissan по цене Мерседеса только за вывеску — это даже для сектанта слишком?
Минута драйва от 23 Февраля 2018 года
И все-таки электричество наступает. Не так давно о неизбежности выпуска гибридных моделей заявили в отделении BMW M, гибридным будет грядущий соперник Porsche Panamera — хэтчбек Mercedes-AMG GT…
И вот теперь стало известно, что и сама Porsche удвоит расходы на электрификацию своей модельной линейки — с прежде запланированных трех миллиардов евро до шести. Такую сумму компания потратит до 2022 года на разработку суперэлектрокара Porsche Mission E, а также на создание гибридных и электрических версий текущих моделей и развитие инфраструктуры для них, в том числе единой европейской сети зарядных станций Ionity, которую VW Group строит вместе с BMW, Mercedes-Benz и Ford. По плану, к 2020 году должны заработать 400 высокопроизводительных станций быстрой зарядки вдоль главных европейских магистралей, а также на территории дилерских центров этих марок.
Так что, похоже, мы с вами стоим на пороге времени, когда обычная бензиновая машина будет восприниматься чем-то из ряда вон…
Ну а вы как: завели бы себе электрический Porsche или гибридную BMW M3? Или старый добрый бензин все же вернее?
Минута драйва от 22 Февраля 2018 года
И вновь об ОСАГО.
Похоже, у страховщиков не получается пролоббировать введение повышающего коэффициента исходя из количества нарушений ПДД за год: встречные доводы МВД о недопустимости двойного наказания — штраф плюс удорожание страховки — выглядят весомо. К тому же, сама идея доступа страховщиков к базам данных МВД противоречит текущему законодательству (в частности, законам «О полиции» и «Персональных данных»).
И все же компромисс может быть найден: в качестве него предложено введение повышающего коэффициента за так называемое «опасное вождение». Ну, помните — неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий вроде перестроения при интенсивном движении, несоблюдения бокового интервала и т.п.: ответственность за это правонарушение до сих пор не определена, и есть вероятность, что одной из мер как раз и станет удорожание страховки.
Окончательное решение может быть принято уже этой весной, а в силу оно вступит через год.