Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова вопрос с сайта радиостанции: Андрей спрашивает, что за инициатива с автоматическим продлением водительских прав?
Да, вы знаете, такая инициатива есть: суть — отмена для, назовем это, добропорядочных и законопослушных водителей процедуры замены водительского удостоверения раз в 10 лет. Т.е. сейчас каждые 10 лет вам необходимо менять водительское удостоверение на новое, вместо этого же предлагается в случае отсутствия у вас «критического» объема нарушений ПДД и сведений о медицинских противопоказаниях автоматически продлять вам права по истечении срока их действия.
Иными словами, сейчас вам приходится периодически подтверждать свою «профпригодность» для управления машиной. В предлагаемой же системе самой системе придется подтверждать вашу профнепригодность для прекращения ваших водительских прав.
С одной стороны, звучит неплохо: просто представьте — ни медкомиссий, ни лишних госпошлин и в принципе общения с инспектором ГИБДД. С другой, можете считать меня пессимистом, но именно потому вряд ли это пройдет.
Минута драйва от 20 Марта 2018 года
Новая дорожная разметка ждет нас с лета этого года.
О разметке желтого цвета, на манер американской, заговорили еще пару лет назад. И вот Росстандарт утвердил новый ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», вводящий эту самую желтую разметку: ею, наравне с традиционной белой, будут разделять потоки и полосы движения и выделять зоны, где запрещен обгон.
Кроме того, этим же ГОСТом вводится разметка синего цвета: ее станут использовать для обозначения полос движения на перекрестках, а также парковочных зон.
Чем для этого не годится обычная белая разметка, инициаторы нововведений не уточняют. Отмечается лишь, что, к примеру, разметка желтого цвета позволит «улучшить ее видимость, особенно в регионах, где обильно выпадает снег». Может, и так, хотя опыт подсказывает, что если дорога очищена, то и с обычной белой разметкой проблем нет, а под слоем грязи и снега ни желтой, ни хоть даже фиолетовой одинаково не видно.
Одним словом, вряд ли это как-то изменит нашу жизнь, но если вдруг встретите что-то подобное — не теряйтесь. Новый ГОСТ вступит в силу с 1 июня текущего года.
Минута драйва от 19 Марта 2018 года
Итак, 18 марта официально вступили в силу изменения в ПДД, обязывающие водителей надевать световозвращающие жилеты при выходе из машины на проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Иными словами, теперь, если вы остановились где-то на обочине вне населенного пункта ночью, в сумерках, в туман, дождь или снег, вы не можете покидать автомобиль без этого самого световозвращающего жилета. А если его на вас нет, вы — вне закона.
Под вопросом пока два момента. Первый: могу ли я, к примеру, сначала выйти из машины и надеть эту штуку уже на улице, или мне придется извернуться и сделать это прямо внутри, сидя в кресле? И второй: по какой статье КоАП меня накажут и сколько выпишут, если я это правило все же проигнорирую? Ни то, ни другое пока не определено: посмотрим, каким путем пойдет административная и судебная практика.
С другой стороны, как и в случае с ремнем безопасности, это ведь все не для гаишника, а для нас же с вами… Ну а вы что думаете? Уже завели себе такой жилет?
Минута драйва от 16 Марта 2018 года
Еще недавно обласканные европейским покупателем, сегодня дизельные двигатели продолжают попадать в той же Европе (и не только) в немилость: еще два города — Штутгарт и Дюссельдорф — объявили о намерении ввести запрет на въезд в некоторые зоны машин со старыми дизелями, и даже подтвердили это право в Федеральном административном суде в Лейпциге.
Ранее, напомню, подобные планы анонсировали власти Копенгагена, Парижа, Мадрида, Мехико и Афин. А еще чуть позже эту инициативу может поддержать и Гамбург.
Сообщается, что Штутгарт, к примеру, может ограничить движение машин с дизельными моторами, соответствующими стандарту Евро-4, в ближайшее время, а для двигателей Евро-5 этот порог наступит в сентябре 2019 года.
Автопроизводители, понятно, против, но в современных реалиях мнение экологов оказывается весомее. Таким образом, «дизельгейт» плавно перерастает в «дизельбан», и, похоже, эра легкового дизеля действительно бесславно закончилась, и впереди — эпоха гибридов и чистого электричества.
Ну а вы что думаете? Вы какую машину предпочтете: бензиновую или дизельную? Или все же гибрид?