Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 27 Марта 2018 года

utilizacia-pic668-668x444-19986.jpg

Утилизационный сбор: де-юре его платит автопроизводитель, де-факто же он включается в конечную цену машины и перекладывается на плечи покупателя — т.е. на наши с вами плечи.

Разговоры о возможном повышении этого самого утилизационного сбора начались еще в декабре, и вот это произошло: с 1 апреля коэффициент расчета утилизационного сбора вырастет, и вырастет ощутимо. И это официально.

Притом самое значимое увеличение затронет наиболее популярные классы автомобилей: так, для легковых машин с объемом двигателя от 2 до 3 л он вырастет на 49%, т.е. вполовину — с прежних 84400 до 126000 руб., а для машин с двигателем от литра до 2-х и вовсе на 90%, т.е. практически вдвое — с 44200 до 84000 руб. Как говорится, готовьте ваши денежки…

Да, этот рост по-прежнему затронет лишь автомобили, импортируемые из-за рубежа: для всего, что локализовано собирается на территории России, утилизационный сбор компенсируется госсубсидиями. Но если вдруг вы подумывали завести себе что-то из того, есть смысл заняться этим прямо сейчас.

Минута драйва от 26 Марта 2018 года

razmer-shtrafa-za-yezdu-bez-strakhovki.jpg

Итак, Правительство РФ отказалось ужесточать наказание за езду без полиса ОСАГО. Напомню, такая инициатива обсуждалась в Госдуме пару месяцев назад: законопроект предполагал увеличение штрафа за отсутствие полиса с нынешних 800 до 5000 рублей.

Так вот нет: в Правительстве не нашли достаточных оснований считать данное предложение веским и обоснованным, сославшись на то, что «механическое увеличение размера штрафов не может само по себе служить эффективной мерой сдерживания роста неправомерного поведения».

Не знаю, как вам, а лично мне кажется, что именно в этом случае как раз механическое увеличение было бы крайне эффективным. Но, так или иначе, пока все остается как было: если полис есть, но вы в него не вписаны, с вас 500 руб., если полиса нет в принципе — 800 руб.

Но вы должны помнить и другое: если в попытке обмануть жизнь вы управляете машиной без страховки и становитесь виновником аварии, то и платить за все придется вам и только вам, в полном объеме. Не будьте хитрыми, будьте мудрыми…

Минута драйва от 23 Марта 2018 года

1737861.jpg

Автономные машины, или беспилотники: как выясняется, не такая уж это и безопасная штука, и с увеличением количества таких автомобилей сведений об инцидентах с их участием становится все больше.

Однако, как минимум треть аварий с беспилотниками спровоцированы… пешеходами: такое заявление сделали на днях власти Калифорнии (именно в этом штате проходит доводочные испытания большинство подобных моделей). Сообщается, что при виде беспилотного автомобиля пешеходы в буквальном смысле бросаются под него: психологи объясняют подобное поведение желанием узнать, что в этом случае будет делать автоматика, чтобы избежать столкновения.

Увы, адекватно среагировать на неадекватное поведение человека компьютер пока не в состоянии; по крайней мере, не каждый раз.

К счастью ли, к сожалению ли, данных о том, подставляют ли намеренно водители свои машины под беспилотники, у властей Калифорнии нет. Искренне хочется верить, что калифорнийские, да и любые другие водители разумнее калифорнийских, да и любых других пешеходов…

Минута драйва от 22 Марта 2018 года

mkpp.jpg

Механические коробки передач постепенно уходят в небытие, уступая место «автоматам», вариаторам и прочим «роботам» даже на бюджетных моделях. Главным образом из-за снижения потребительского спроса на такой тип трансмиссии: люди все меньше хотят прикладывать хоть какие-то усилия для управления машиной, предпочитая, чтобы та все делала сама.

Но есть и еще одна причина, по которой сами автопроизводители отказываются от «механики» в пользу «автоматов»: активная безопасность. Дело в том, что все эти системы авторазгона, автоторможения и прочих «авто» не способны контролировать механическую коробку передач без помощи человека, а все более ужесточающиеся правила той самой безопасности требуют именно этого. И дальнейшее развитие технологий автономного управления машиной неизбежно приведет к тому, что классическая «механика» останется прерогативой либо наипростейшего и наидешевейшего «лоукоста», либо штучных, откровенно дорогих моделей «на любителя».

Ну а вот вы что бы предпочли: простоту, надежность и пресловутое удовольствие от вождения или комфорт и безопасность?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. День подведения финансовых итогов. Нужно привести в порядок счета и рассчитаться с долгами.

Гороскоп на 24 мая