Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 28 Мая 2018 года

aurus_senat_811148.jpg

Итак, в России официально появилась новая автомобильная марка: Aurus, от сочетания Aurum — с латыни «золото» и RUS — собственно, Россия.

Презентация нового бренда прошла на днях с достаточной помпой, а по факту это — коммерческое наименование того, что прежде было известно, как проект «Кортеж» (ну, помните — президентский лимузин и свита его сопровождения). Как сообщается, в семейство моделей Aurus войдут базовый седан и лимузин «Сенат», минивэн «Арсенал», внедорожник «Комендант» и даже мотоцикл, название которому пока не придумано.

Более того, следующей весной марку представят на международном автосалоне в Женеве, хотя основными рынками разработчики видят, конечно, Россию, Китай и Ближний Восток.

Что касается цены, то она, по словам представителей бренда, будет «ближе к Мерседесам, нежели к Rolls-Royce и Bentley». Правда, на базе Ауруса планируется выпускать и некий массовый «народный внедорожник», но что такого «народного» можно сделать в условиях фактически ремесленного, кустарного производства объемом пару сотен машин в год, для меня лично остается загадкой.

Ну а вы как, завели бы себе что-нибудь такое?

Минута драйва от 25 Мая 2018 года

s90_hero_reveal.jpg

При словах «китайская сборка» большинство из нас брезгливо морщится. Тем неожиданней звучит заявление одного из топ-менеджеров Volvo, вице-президента по дизайну Робина Пейджа о том, что качество китайских седанов Volvo S90 и кроссоверов XC60 он оценивает выше машин, собранных в Европе. По его словам, разница невелика, и все же, и связано это с тем, что в Китае больше ручного труда и меньше автоматики, что позволяет производить более тонкие корректировки на финальной стадии сборки.

На мой взгляд, объяснение как минимум странное — ведь опыт показывает, что в случае с массовым производством как раз минимизация человеческого фактора и автоматизация процесса дают наилучший результат в плане качества.

Пока же Пейджа наверняка ждет нагоняй от пресс-службы компании, которая до того неоднократно заявляла, что стандарты качества Volvo одинаковы по всему миру, и никаких отличий между ее заводами в этом плане нет.

Ну а вы что думаете? Есть, по-вашему, разница между машинами, собранными, к примеру, в бельгийском Генте и китайском Чэнду, и в чью пользу?

Минута драйва от 24 Мая 2018 года

london-electric-taxi-17jpg-3.jpg

Оказывается, водители электромобилей счастливее водителей машин с традиционными ДВС: такой вывод сделали по результатам своего исследования ученые из британского университета Йорка.

Участниками эксперимента выступили водители лондонских такси-кэбов — обычных дизельных и новых электрических производства компании LEVC (London Electric Vehicle Company). Если коротко, то парням надевали на голову специальную шапку с несколькими десятками датчиков, считывающих подробную электроэнцефалограмму головного мозга; итог — управляя электромобилем, человек испытывает меньший стресс, реже отвлекается на посторонние вещи и больше сосредоточен на движении. Более того, все подопытные указали на «большее чувство счастья» за рулем электромобиля.

На том бы и закончить, да есть одна пикантная деталь: это исследование университету Йорка заказала как раз компания LEVC, производитель тех самых электрокэбов.

Как думаете, совпадение?

Минута драйва от 23 Мая 2018 года

48d41ea07d5a65db-main.jpg

Еще одна мировая марка отказывается от дизельных двигателей: шведы из Volvo на днях официально объявили, что не только прекращают все программы по разработке новых дизелей, но и будут постепенно выводить их из гаммы уже существующих моделей.

Первенцем новой стратегии станет очередное поколение седана S60, дебют которого ожидается в ближайшее время, и это будет действительно первый автомобиль Volvo за последние почти сорок лет без дизельного двигателя.

Заменой дизелю шведы видят так называемые «мягкие» гибриды — бензиновые машины с небольшим вспомогательным электромотором, а также полноценные подзаряжаемые гибриды: к 2019 году ими должны стать все без исключения модели Volvo. А к 2025 году половину продаж компании и вовсе составят чистые электромобили.

При этом в Volvo подчеркивают, что не считают дизельные моторы «более грязными», просто они сложнее и дороже гибридов при аналогичных показателях экономичности. Как говорится, только бизнес, ничего более.

Если вдруг планировали завести себе дизельный Volvo, просто имейте это в виду.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Рассчитывайте бюджет. Вы можете потратить неоправданно много денег на вещи, которые вам, в общем, не нужны.

Гороскоп на 24 мая