Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова вопрос с сайта радиостанции: Мария пишет, что несколько лет заправляет машину 95-м бензином, и спрашивает, не повредит ли ей переход на 92-й?
Мария, в первую очередь читайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля: если там допускается использование 92-го бензина, то, нет, не повредит. Если же производитель рекомендует топливо с октановым числом 95 и выше, то лить 92-й — далеко не лучшее решение.
Но в любом случае, даже в рамках допусков использование низкооктанового бензина влечет за собой:
а) снижение показателей мощности;
б) увеличение расхода топлива и уровня вредных выбросов в атмосферу.
Так что если решение заливать 92-й бензин вместо 95-го принято ради экономии, то, разочарую, она сведется к копейкам: да, платить за литр топлива вы станете меньше, но тратить его будете больше.
Такова физика процесса, и сделать с этим вы ничего не сможете.
Минута драйва от 31 Мая 2018 года
Беспилотные технологии призваны облегчить жизнь водителя, сделать его пребывание за рулем проще. Однако, согласно последнему исследованию организации AAA Foundation for Traffic Safety, 73% (без малого три четверти) американских водителей боятся пересаживаться в беспилотники. Для сравнения: в прошлом году таковых было 63% — на 10% меньше.
И если вы думаете, что все это какие-то престарелые, замшелые динозавры, то вы ошибаетесь: даже среди поколения так называемых «миллениалов» в возрасте 20-35 лет против беспилотников высказались 64% опрошенных (в прошлом году 49%).
Иными словами, почти три четверти водителей страны, в которой беспилотные технологии развиты как нигде больше, не доверяют автономным машинам, считая их опасными и непредсказуемыми.
С другой стороны, первые бензиновые машины тоже ведь считали угрозой конным экипажам и велосипедистам…
Вот вы на чьей стороне? Завели бы себе беспилотник, или все-таки ну его подальше?
Минута драйва от 30 Мая 2018 года
Volkswagen наконец-то официально представил свой новый «глобальный» кроссовер — Tharu: машина будет продаваться на рынках Азии, Северной и Южной Америки, Восточной Европы и, что важно для нас, России.
Если совсем коротко, то перед нами — кроссовер Skoda Karoq, внешне стилизованный под полноразмерный Volkswagen Teramont. В основе — все та же платформа MQB, под капотом — поперечно расположенные бензиновые и дизельные четверки с наддувом и без, привод — передний или полный. В иерархии моделей Volkswagen автомобиль будет стоять на ступеньку ниже Тигуана, но выглядит эта штука даже весомее, а стоить будет дешевле — нам должно понравиться.
Уже в августе текущего года Tharu начнут выпускать в Китае, а через пару лет он должен встать на конвейер российского завода Volkswagen в Калуге. Причем у нас будут делать машины не только для России, но и для всего СНГ и Восточной Европы.
Ну что, уже ждете? Буду держать вас в курсе…
Минута драйва от 29 Мая 2018 года
Что ж, это случилось: АвтоВАЗ прекращает производство седана Лада Приора в июле текущего года. И это официально.
От себя добавлю: наконец-то.
Так что если планировали завести себе новую Приору, есть смысл заняться этим прямо сейчас.
Кроме того, в производственном плане АвтоВАЗа на июль отсутствуют Калина и Гранта: Гранта временно, до ввода обновленной версии с Х-фейсом в духе Весты, а вот Калина — навсегда. Нет, конечно, произойдет это формально, на деле же выпуск Калин также будет возобновлен — с тем же Х-фейсом, но уже под именем Гранта, что, в принципе, логично: ведь по сути, это одна и та же машина. Таким образом, с этого лета линейка Грант будет включать не две, а пять моделей — седан, лифтбек, хэтчбек, универсал и кросс-универсал.
Премьера обновленного семейства состоится в августе на Московском международном автосалоне.
Так что встретите как-нибудь универсал Лада Гранта Кросс — не удивляйтесь: все так, как должно быть.