Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, если Audi Q7 кажется вам невыразительным и слишком громоздким, а Q5 — недостаточно респектабельным, у Audi есть для вас предложение, от которого вы не сможете отказаться: встречайте, новый Audi Q — нет, не 6 — 8.
Машина, которую показали на днях в китайском Шеньчжене, формально стоит на ступеньку выше Q7, но при этом в угоду «спортивному» имиджу даже немного компактнее: при той же колесной базе она на 66 мм короче (4986 мм) и на 36 мм ниже (1705 мм). По сути, перед нами — пятиместная версия Q7 с заниженной крышей, прямой конкурент BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Да, выглядит она не столь «купейно», зато дизайнерам удалось обойтись без этой больной сутулости профиля — и, на мой взгляд, получилось менее агрессивно, зато куда более гармонично.
А еще Q8 умеет при парковке самостоятельно избегать контакта с бордюром, чтобы не поцарапать диски дорогих 22-дюймовых колес, и заезжать в гараж по дистанционной команде с телефона владельца. Из несущественного — полноуправляемое шасси, светодиодные матричные фары и аудиосистема Bang & Olufsen.
В России Audi Q8 появится ближе к зиме, а немногими позже ждем и заряженный Audi SQ8. Берегись, Porsche Cayenne?
Минута драйва от 11 Июня 2018 года
BMW X5 — один из по-настоящему «народных» российских автомобилей. И вот на днях немцы официально представили X5 нового, четвертого по счету поколения с внутренним заводским кодом G05. Ну что, готовы к сюрпризам?
А сюрпризы будут. Если вкратце, то в основном все предсказуемо: модульная платформа CLAR от новой «семерки», опционная пневмоподвеска не только сзади, но и спереди, полноуправляемое шасси с активным задним стабилизатором и шести- и восьмицилиндровые турбомоторы объемом от 3 до 4,4 л мощностью от 265 до 462 л.с., любому положен восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой подключения передней оси. Позже ждем и двухлитровые турбочетверки с задним приводом, и «заряженный» BMW X5 M с V-образной битурбовосьмеркой отдачей за 600 л.с.
А главное, что называется, сверху: сзади из-за формы светотехники новый Х5 запросто можно спутать с каким-нибудь Kia, а неизменные круглые стрелочные приборы уступили место цифровому дисплею с «нарисованными» скобами спидометра и тахометра весьма китайского вида.
Итак, прощай, старые добрые BMW? Или здравствуй, новая BMW?
А то и вовсе, признайтесь, вам по сути все равно, и вы все равно купите. Просто за надписи BMW…
Минута драйва от 8 Июня 2018 года
Автомобили настоящего и будущего уже умеют видеть, общаться друг с другом и с элементами дорожной инфраструктуры и даже предугадывать действия других участников дорожного движения. Еще немного, и для полноценного функционирования человек им не будет нужен в принципе.
Чего еще? В немецкой компании ZF решили научить машины слышать. В буквальном смысле: к всевозможным камерам, радарам и лидарам немцы планируют добавить микрофоны. Суть понятна: вы можете слишком громко включить музыку, задуматься или отвлечься и не заметить приближающийся, скажем, пожарный автомобиль, спешащий на вызов. Тут-то на помощь вам и придет ваша машина, причем идея в том, чтобы она не просто умела различать звуки, выделяя из фоновых экстренные, но и могла определить направление и дать подсказку для ваших дальнейших действий: к примеру, принять левее или правее.
Работающий прототип этой штуки под названием Sound.AI был готов еще в конце прошлого года, а теперь в ZF говорят, что уже ведут переговоры с автопроизводителями о внедрении ее на серийных моделях.
Ну а вы что думаете — полезная вещь? Или так, очередное баловство?
Минута драйва от 7 Июня 2018 года
Похоже, шутка про то, что двухлитровым может быть только сок, теряет свою актуальность: двухлитровыми турбочетверками нынче не брезгуют и вполне себе породистые спорткары вроде Chevrolet Camaro. А особо прижимистым покупателям джиэмовцы готовы предложить даже полноразмерный пикап с 4-цилиндровым мотором.
Вы смеялись над Toyota LC Prado 2.7? А как вам Chevrolet Silverado с таким же двигателем? Да-да, у этой штуки размером с небольшое футбольное поле вскоре появится версия с турбочетверкой объемом 2,7 л, да еще и с системой отключения части цилиндров AFM. Правда, отдача у нового мотора вполне взрослая: 314 л.с. и 473 Нм пиковой тяги — т.е. на уровне прежнего базового V6 объемом 4,3 л. По словам разработчиков, сотню с места такой Silverado будет набирать меньше чем за 7 с, а по буксировочным способностям не уступит Ford F-150 и Ram 1500 с 3,5-литровыми «шестерками» под капотом.
Ну а вот вы как — завели бы себе Toyota Tundra или, к примеру, Land Cruiser 200 2.0 или 2.5 Турбо?