Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Непропуск спецавтомобилей экстренных служб — известная проблема наших городов. Больше других страдают от этого едущие на вызов кареты скорой помощи: им нерадивые водители уступать дорогу особенно не спешат, хотя по Правилам дорожного движения прямо обязаны сделать это.
Необычный эксперимент провели власти казахстанской Астаны: часть дежурящих в городе карет скорой помощи перекрасили из традиционной бело-красной гаммы в агрессивный лимонно-желтый цвет с резкими фиолетовыми акцентами, а также добавили громкости звуковым сиренам. И оказалось, что там, где обычная машина добирается до места вызова 15-20 минут, более яркая и громкая делает это вдвое быстрее — за 7-8 минут.
Т.е. дело именно в яркости и громкости — такова уж наша с вами психология. Теперь понятно, почему пожарные расчеты мы пропускаем куда охотнее: их машины большие и красные.
Так может и нам перейти от бело-красной цветографической схемы карет скорой помощи к более яркой и агрессивной желто-фиолетовой? Как считаете?
Но и пока все так, как есть, уступайте дорогу скорой помощи: однажды это спасет чью-то жизнь…
Минута драйва от 21 Июня 2018 года
Какими только способами автопроизводители не пытаются привлечь наше с вами внимание к своим машинам. Один из них — пресловутые рекорды на гоночной трассе Нюрбургринг.
К примеру, «заряженный» кроссовер Skoda Kodiaq RS, еще даже не успев появиться — официальная премьера модели запланирована на осенний автосалоне в Париже, уже стал рекордсменом этого самого Нюрбургринга: закамуфлированный прототип под управлением известной немецкой гонщицы Сабины Шмиц на днях показал на нем лучшее время круга среди 7-местных кроссоверов — 9 минут и 29,84 секунды.
Отличная реклама, согласитесь? Ведь знаменитая Nordschleife — одна из сложнейших гоночных трасс мира, и машина, хорошо едущая здесь, хорошо поедет везде.
Обратная же сторона в том, что до этого момента гонять по ней семиместные кроссоверы просто никому не приходило в голову. По факту, Kodiaq RS — первый, потому и лучший. И давайте будем честными: появись здесь, к примеру, 435-сильный Audi SQ7 или 585-сильный Mercedes-AMG GLS 63 — и у оснащенной 240-сильной турбочетверкой Skoda попросту нет шансов.
И ведь, несомненно, Kodiaq RS — отличная машина. Только вот убедить нас в этом пытаются какими-то сомнительными уловками…
А вы, признайтесь, клюете на подобные штуки?
Минута драйва от 20 Июня 2018 года
Кроссовер Bentley Bentayga с бензиновым мотором V8 наконец-то добрался до России. И если вы всегда хотели себе Бентайгу, но 16 миллионов рублей за машину казались вам, скажем так, чрезмерными, то это ваш шанс.
Четырехлитровая V-образная «битурбовосьмерка» — та же, что стоит под капотом Porsche Cayennе и Lamborghini Urus. Чтобы не нарушать субординации со старшей версией с 12-цилиндровым мотором, настройки для Bentley оставлены, как у Cayennе: 550 л.с. и 770 Нм пиковой тяги. Этого хватает, чтобы грузная и тяжелая Bentayga набирала первую сотню за 4,5 с и разгонялась до 290 км/ч.
С одной стороны, весьма и весьма неплохо. И стоит ли сомневаться, что именно эта версия окажется самой востребованной не только в России, но и во всем мире?
С другой, подобные решения все больше стирают грань между Бентайгой и тем, чем она, по сути, и является — Audi Q7 с более дорогой отделкой салона. И если британцев так уж волнуют объемы продаж, то лучший способ поднять их до неимоверной высоты — сделать Bentayga 2.0 Turbo.
Ну а почему нет — ведь все равно же Bentley?
Минута драйва от 19 Июня 2018 года
BMW восьмой серии: так называлось культовое четырехместное купе класса Grand Tourismo с моторами V8 и V12, выпускавшееся баварцами с 1989 по 1999 годы. И вот «восьмерка» официально возвращается в модельную линейку марки: продажи машины с внутризаводским кодом G15 стартуют в ноябре этого года.
Если вкратце, то это будет «дорого-богато», очень технологично и крайне быстро. Но, несмотря на флагманский индекс, в основе нового купе — не старшая «семерка», а седан пятой серии, а, значит, обычная пружинная, а не пневматическая подвеска «по кругу». А по размерам новая «восьмерка» даже немного компактнее предыдущего купе шестой серии F13 и на 20 см короче нынешнего купе Mercedes S-класса.
А перед глазами водителя — та же цифровая приборная панель китайского вида, что и в новом кроссовере BMW Х5.
Поклонников классического заднего привода баварцы просят не беспокоиться: все «восьмерки» будут полноприводными, с муфтой подключения передней оси. Моторов пока два: рядная трехлитровая дизельная «шестерка» мощностью 320 л.с. (BMW 840d xDrive) и бензиновая «битурбовосьмерка» объемом 4,4 л отдачей 530 л.с. (BMW M850i xDrive), оба в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Позже ждем и версию M8, а также кабриолет и четырехдверку Gran Coupe.
Ну, что думаете: и правда новая «восьмерка», или просто очередная «шестерка», и все это игры маркетинга?