Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Вообще-то, согласно ПДД, водители и пешеходы — равноправные участники дорожного движения. А раз так, то и обязанности, и ответственность у них должны быть сопоставимы.
Но нет, почему-то считается, что раз уж мы с вами — водители — управляем «источником повышенной опасности», то и спрос с нас больше. К примеру, если пешеход в нарушение ПДД вышел на дорогу и угодил к вам под колеса, то виновным в аварии будет признан он, но его лечение все равно оплатите вы — как владелец того самого «источника повышенной опасности». А теперь появилась идея оградить виновных в аварии пешеходов от регрессных исков со стороны страховых компаний. Иными словами, сейчас, если вы сбили нарушающего ПДД пешехода, страховая в рамках ОСАГО оплачивает ремонт вашей машины, а затем взыскивает эти затраты с виновника — т.е. с пешехода. В новой же системе предлагается полностью освободить пешеходов от ответственности, переложив ее на страховщика. Обоснование то же: машина — источник повышенной опасности и т.п.
Не то чтобы я переживал за страховые компании, скорее — за справедливость: ведь и Майк Тайсон — тоже источник повышенной опасности, но если ты сознательно выходишь в ринг против него, ты ведь должен осознавать возможные риски, не так ли?
Минута драйва от 27 Июня 2018 года
Проблема ограниченной автономной дальности хода без длительной подзарядки — краеугольный камень в развитии электромобилей: кто решит ее, тот завоюет рынок.
Компания Toyota придумала, как дешево и сердито сделать это раз и навсегда: ее американское подразделение Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America запатентовало систему подзарядки батарей прямо на ходу с помощью… педалей, которые, аналогично велосипедным, должны будут крутить пассажиры машины.
И это не шутка. Решение предназначено в первую очередь для сервисов райдшеринга и беспилотных такси: предполагается, что пассажир/пассажиры крутят педали, подзаряжая батареи машины, а за это им скидка за проезд. И чем интенсивнее вы крутите педали, тем больше пополняете батарею и тем меньше платите.
Понятно, что это лишь идея, и ее серийная реализация под большим вопросом, и все же. Вот вы, к примеру, готовы попотеть, чтобы доехать не за триста рублей, а, скажем, за сто пятьдесят? Бесплатный лайфхак: вы всегда можете сказать, что дело вовсе не в экономии, а вы лишь хотите спасти планету от глобального потепления…
Минута драйва от 26 Июня 2018 года
Если вы подумывали завести себе УАЗ Патриот, но немощный мотор и безальтернативная механическая коробка передач вводили вас в уныние, то это ваш шанс: если верить инсайдерской информации, в скором времени Патриот разживется новой версией двигателя ЗМЗ-409 мощностью 150 л.с. от грузовика УАЗ Профи, а также — да неужели же — полноценным, причем вполне себе современным «автоматом».
По неофициальным данным, на УАЗе планирую использовать шестиступенчатую гидромеханическую коробку GM 6L50, которая выпускается бельгийской компанией Punch Powertrain и применяется, помимо прочего, на некоторых моделях General Motors и BMW.
Что тут скажешь: силища…
Из несущественного — новый передний мост с уменьшенным радиусом разворота, который, вероятно, ухудшит и без того отсутствующую управляемость на асфальте, но улучшит маневренность на бездорожье, и — наконец-то — «джиперские» ручки на передних стойках в салоне, за которые можно будет держаться на буераках.
Обновленная машина должна появится весной следующего года. Ну что, уже ждете?
Минута драйва от 25 Июня 2018 года
Американское агентство J.D. Power опубликовало очередной ежегодный рейтинг качества новых автомобилей на рынке США IQS — Initial Quality Study. И его бесспорным лидером с большим отрывом от конкурентов стала корейская марка Genesis. Более того, второе и третье места также достались корейцам из Kia и Hyundai — т.е. вся первая тройка за одним концерном Hyundai Motor Company; ни Porsche, ни Тойоте места в ней не осталось.
И если немцы из Porsche опустились с прошлогоднего третьего места на четвертое, то японский «премиум» Lexus — лишь восьмой, уступая Ford и Chevrolet. А непосредственно сама Toyota и вовсе 18-я, за пределами так называемого Industry Average — среднего показателя по индустрии.
Да, конечно, рейтинг J.D. Power основан не на каких-то экспертных оценках и исследованиях, а на отзывах самих автовладельцев. С другой стороны, для вас, как для автовладельца, чье мнение важнее — ваше собственное или каких-то там экспертов? И вы бы что все-таки выбрали: Genesis или Lexus, Ford или Toyota?