Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 10 Июля 2018 года

Volvo_XC90_T8_price_Rus_2.jpg

Компания Volvo объявила о начале российских продаж кроссовера XC90 в гибридной топ-версии Т8.

Напомню, передние колеса здесь приводит 320-сильная бензиновая двухлитровая турбочетверка семейства Drive E от версии T6, а задние — дополнительный электромотор, развивающий 87 л.с. и 240 Нм тяги. Таким образом, совокупная пиковая отдача силовой установки — 407 л.с. и 640 Нм крутящего момента: сотню с места эта штука набирает меньше чем за 6 с, при этом заявленный расход топлива в смешанном цикле — 2,5 л на 100 км пробега.

В том, что в более демократичных классах гибриды у нас не в чести, сами же вольвовцы уже убедились на примере универсала V60 Plug-in Hybrid, который в России с треском провалился. Однако в «премиальном» сегменте ситуация немного иная: в конце концов, и Lexus RX 450h, и Porsche Cayenne E-Hybrid пользуются у нас не сказать, что большим, но стабильным спросом. И нынешний Volvo XC90 в этой компании мальчиком для битья точно не выглядит.

Ну что, берете?

Минута драйва от 9 Июля 2018 года

93_image001.png

Итак, с июля-месяца вступила в силу новая редакция ПДД, вводящая ряд очередных ограничений. На этот раз — по экологическому классу автомобиля: теперь, если ваша машина не соответствует определенному экологическому классу — скажем, Евро 4 или Евро 5 — въезд в некоторые зоны вам будет запрещен на совершенно законных основаниях.

Правда, наступит это не завтра: обозначаться такие зоны должны соответствующими дорожными знаками, а в действующих ГОСТах эти знаки пока попросту отсутствуют. Ну, у нас ведь так часто бывает: закон уже есть, а инструментов для его применения еще нет — не успели, что поделаешь.

Кроме того, пока не ясно, как быть с автомобилями, экологический класс которых не определен. Скорее всего, они будут автоматически приравнены к классу Евро 0, хотя любой мало-мальски грамотный юрист наверняка с легкостью оспорит это в суде. Окончательное решение по этому вопросу ждем к 1 июля 2022 года, когда вступит в силу вторая часть постановления правительства №832, регулирующего данные ограничения.

И все же, если у вас, к примеру, пожилая «семерка» Жигулей или даже десяти-пятнадцатилетняя иномарка, есть смысл задуматься о ее замене на что-то более новое и экологически дружелюбное. А то однажды не сможете проехать к собственному дому — вот будет номер…

Минута драйва от 6 Июля 2018 года

2018-dodge-challenger-srt-demon.jpg

Расход топлива — важная часть нашего с вами автонастоящего. Вот вы в чем его измеряете: в литрах на километры, в литрах в неделю?

Компания FCA — Fiat Chrysler Automobiles — предлагает мерить в литрах… в минуту. Так, в коммюнике к обновленному купе Dodge Challenger в версии SRT Hellcat Redeye так и говорится: 5,4 литра топлива в минуту. Т.е. полного бака хватит ровно на 11 минут.

Конечно, столько расходует могучий компрессорный мотор V8 Hemi 6.2 от лимитированной серии Challenger SRT Demon лишь в режиме полного «отжига» — т.е. максимальной отдачи «в пол»: при такой манере потенциала машины хватает, чтобы набирать сотню с места за 3,4 с и разгоняться до 327 км/ч. В стандартном же режиме автомобиль укладывается во вполне гражданские 13 л на 100 км пробега. Но, скажите, когда под вами — 808 л.с. и 958 Нм пиковой тяги, какой интерес ехать в стандартном режиме?

Вот и выходит — 11 минут от заправки до заправки. Не знаю, как вы, а я бы взял…

Минута драйва от 5 Июля 2018 года

Untitled-8.jpg

Мы с вами входим в эпоху, когда главной, основополагающей характеристикой автомобиля становится его безопасность. Не ходовые качества или функциональность, а именно безопасность. Причем в оба направления: как защита водителя и пассажиров от внешних угроз, так и защита окружающих от самой машины.

Так, с 1 мая в США все новые автомобили уже оснащаются видеосистемой заднего обзора, иначе говоря, камерой заднего вида. И не важно, Land Cruiser 200 это или «мыльница» Chevrolet Spark — обоим задняя камера теперь положена по закону уже в «базе». Цель — спасение жизни и здоровья пешеходов, в первую очередь детей и пожилых людей.

Помимо этого, по предложению американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Министерство транспорта США рассматривает также возможность включить в список обязательных системы автономного торможения, мониторинга слепых зон и слежения за дорожной разметкой: согласно расчетам, это должно снизить риск ДТП примерно вполовину.

А Еврокомиссия разработала список из 11 систем безопасности, которые сейчас предлагаются в качестве опций, но станут обязательными для всех автомобилей в Европе уже с 2021 года. Среди них — так называемые «алкозамки», системы распознавания усталости, автономного экстренного торможения и удержания в полосе и прочие.

Россия? Ну, у нас есть ЭРА-ГЛОНАСС…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Вы можете упустить заманчивое предложение, но не жалейте: это позволит вам принять более взвешенное решение позже.

Гороскоп на 23 мая