Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Электромобиль изначально задумывался как экономичное и экологически дружелюбное транспортное средство, но всегда найдется парень, который любит погорячее.
Как угодить и тем, и другим?
Компания Skoda планирует выпускать свои будущие электромобили как в стандартных, так и в «горячих» оспортивненных версиях; последние будут обозначаться приставкой eRS к имени — по аналогии с нынешними моделями vRS.
И вот уже воображение рисует этакую электрическую Fabia или Octavia RS — с мощным мотором, доведенным шасси и хищными повадками на дороге… Звучит неплохо, не правда ли?
Увы, все куда банальнее: со слов члена совета директоров Skoda Алена Фави, «горячий» индекс eRS будет отличать модели не с повышенной производительностью силовой установки, а с более спортивной внешностью и акцентами внутренней отделки. Динамические возможности, по мнению мсье Фави, у электрокаров и без того достаточны.
Ну а вы как, согласны? Или спортивная машина просто обязана греметь выхлопом и лязгать механизмом переключения передач?
Минута драйва от 19 Июля 2018 года
И еще пару слов об экологической чистоте автомобилей.
Пару месяцев назад я рассказывал, что Лада Приора наконец-то покинет конвейер, освободив место для более современных моделей. Но нет, АвтоВАЗ так и не решился отправить Приору на пенсию — вместо этого в Тольятти продлили Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель до конца 2019 года. При этом, как и в случае с модернизированной «Нивой», или Lada 4x4, указывается, что отныне машину легально можно заправлять не только 95-м, но и 92-бензином.
Экологический класс в обоих случаях указан Евро-5.
И, да, мы с вами понимаем, что октановое число и экологический класс топлива — разные вещи, и бензин АИ-92 при должной степени очистки может соответствовать классу К5. Но мы с вами также не можем не понимать, что из-за особенностей процесса сгорания низкооктановое топливо все равно загрязняет атмосферу сильнее высокооктанового. Это, конечно, не Заволжский моторный завод, который умудрился сертифицировать свой карбюраторный двигатель ЗМЗ-52342.10 для автобусов ПАЗ, работающий на бензине А-76, под нормы Евро-4 (чего, как мы все понимаем, просто не может быть), и все же…
Вот вы, доведись, что выберете: сэкономить рубль-другой или сделать воздух вокруг чуть чище?
Минута драйва от 18 Июля 2018 года
Один из главных долгожителей в современном автомобильном мире — УАЗ-450, в народе известный как «буханка»: в этом году ему стукнуло 60. Да-да, только вдумайтесь: эта штука на конвейере без значимых модернизаций уже 60 лет.
В честь этого знаменательного события в Ульяновске подготовили особую «юбилейную» серию «буханки». Спецверсия построена на основе пассажирского микроавтобуса УАЗ-2206, из существенных изменений — неразрезные мосты типа «Спайсер» вместо штатных разрезных «Тимкенов» с принудительной блокировкой заднего дифференциала уже в «базе», сдвижные оконные форточки взамен поворотных и — наконец-то — единый ключ для замка зажигания и дверей.
И конечно, совершенно очаровательная двухцветная окраска кузова с белым верхом и серо-зеленым низом, как у прошлогодней юбилейной серии УАЗа Хантера. Так и хочется умилиться: какая прелесть.
С другой стороны — ребята, Ульяновский автомобильный, ну ей ведь уже 60.
Может, довольно уже?
Минута драйва от 17 Июля 2018 года
Итак, они сделали это: АвтоВАЗ официально представил серийную Ладу Весту Спорт. Премьера машины состоится в августе на Московском автосалоне, так что больше никаких инсайдов — все из первых рук.
И две вещи, которые вы должны знать о ней. Первая: да, выглядит эта штука предсказуемо эффектно — возможно, даже эффектнее, чем мы ожидали. Главные акценты — расширенные под 17-дюймовые колеса арки, агрессивное аэродинамическое оперение и двустволка выхлопа по углам заднего бампера: все как у больших, ни дать, ни взять — Mercedes AMG какой-нибудь. Иными словами, незамеченным вы точно не останетесь.
И второе: нам сообщают о более чем двух сотнях оригинальных деталей и узлов, перенастроенной подвеске и более мощных тормозах, но под капотом — также предсказуемый атмосферный мотор объемом 1,8 л и мощностью аж 145 л.с., разгон с места до сотни занимает 9,6 с, потолок скорости — 198 км/ч. Т.е. Веста Спорт на призрачные полсекунды и несколько километров в час быстрее обычной Весты 1.8 и Hyundai Solaris 1.6. Больше того, все то же самое может и куда более дешевая и скромная Лада Гранта Спорт, а любимый таксистами VW Polo в версии со 125-сильным мотором 1.4 TSI даже быстрее.