Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, в России может появиться собственная программа оценки безопасности автомобилей — RuNCAP (Russian New Car Assessment Program), этакий аналог EuroNCAP. Проект национальной методики краш-тестов разрабатывает сейчас Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт, техническим партнером должен выступить Научный автомоторный институт НАМИ, у которого есть собственная испытательная лаборатория на Дмитровском полигоне. Планируется, что программа заработает в ближайшие три-пять лет.
С одной стороны, иначе как прорывом это назвать нельзя. Ведь, напомню, сейчас сертификационные испытания на безопасность при выводе новых моделей на наш рынок проводятся по устаревшим нормативам ЕЭК ООН, утвержденным еще в 90-х годах прошлого века. Новый же регламент должен приблизить эти требования к стандартам независимых организаций, проводящих подобные испытания в Европе (уже упомянутый комитет EuroNCAP), США (IIHS и NHTSA), Латинской Америке (Latin NCAP), Азии и Австралии.
С другой, уже сейчас заявлено, что отдельные реальные испытания из соображений экономии могут быть заменены компьютерным моделированием: хотели как лучше, а получается как всегда?
Ну а вы как считаете: нужна нам собственная современная программа краш-тестов, или достаточно того, что уже есть?
Минута драйва от 25 Июля 2018 года
Цифровые приборные панели — еще один тренд нашего времени. До недавних пор они были прерогативой дорогих, «премиальных» автомобилей, но постепенно появляются и на более демократичных машинах: к примеру, компания Skoda на днях включила виртуальный приборный дисплей в конфигуратор российских моделей Octavia, Superb и Kodiaq.
На самом деле, секрет прост и складывается из двух составляющих. Первая: виртуальный дэшборд в сознании массового потребителя инновационнее и престижнее классических стрелочных приборов. И вторая: в масштабе массового производства эти инновации и «престиж» обходятся самим автопроизводителям дешевле, чем дорого оформленные аналоговые циферблаты. Это как с хорошими часами: одно дело — поставить на поток экраны на батарейках и управляющие чипы с однажды прописанной программой, и другое — прецизионные механизмы с турбийонами, безелями и прочими штуками, которые куда проще «нарисовать» на дисплее, чем физически изготавливать из металла.
Лично мне техническая эстетика всех этих стрелок с шестеренками ближе безжизненного совершенства органических светодиодов. А вам?
Минута драйва от 24 Июля 2018 года
Плохие новости: если верить инсайдерской информации, УАЗ приостановил работу над новым поколением Патриота.
Напомню, планировалось, что будущий внедорожник станет принципиально новой моделью и получит созданные с нуля раму и кузов, независимую переднюю подвеску с реечным рулевым управлением, постоянный полный привод и более мощные бензиновые турбомоторы. Звучит неплохо, не правда ли?
Увы, на данный момент проект «Патриот-2» заморожен на неопределенный срок. Причина банальна — недостаток финансирования.
Так что если ждали — не ждите, берите то, что есть. А следующей весной должен появиться обновленный Патриот, о котором я уже рассказывал пару недель назад: со 150-сильным мотором и «автоматом», он будет хоть чуть, но лучше нынешнего…
Минута драйва от 23 Июля 2018 года
«Кроссоверность» сегодня в моде даже в самых компактных и недорогих классах, и отсутствие подобной версии у хэтчбека Lada XRay всегда воспринималось как досадное недоразумение. Что ж, недоразумение исправлено, и серийная Lada XRay Cross будет представлена в августе на Московском международном автосалоне.
Официальных изображений пока нет, но с большой долей вероятности серийный XRay Cross будет повторять одноименный концепт двухлетней давности. И если так, то я вообще не понимаю, кто после этого польстится на обычный XRay. Рецепт тот же, что и в случае с универсалами Vesta SW и Vesta SW Cross: чуть более крупные колеса, слегка увеличенный дорожный просвет, защитный пластиковый обвес по периметру кузова и багажные рейлинги на крыше. Важное изменение в технике — дисковые задние тормоза вместо барабанных. В остальном все как у обычного Иксрея: те же моторы и коробки передач, тот же безальтернативно передний привод.
Главные конкуренты — Kia Rio X-Line и, конечно же, Renault Sandero Stepway, которому XRay Cross доводится ближайшим родственником: обе машины построены на одной платформе В0 и предельно схожи по «анатомии» и характеристикам.
Так что если вдруг присматриваетесь к Sandero Stepway, не спешите: возможно, Lada XRay Cross приглянется вам больше…