Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 1 Августа 2018 года

opel-omega-x-1.jpg

Если верить инсайдерской информации, марка Opel, покинувшая наш рынок три года назад, может вернуться в Россию. Это же в интервью порталу Autonews.ru подтвердил и представитель европейского офиса Опеля Михаэль Гюнтгенс: «Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие», — сказал он. По его словам, окончательное решение пока не принято, но вопрос активно обсуждается.

Что до меня, то, думаю, это было бы в высшей степени логично: нынешний хозяин Опеля, группа PSA Peugeot Citroen выдающимися продажами у нас не блещет, и немецкая марка с именем и разумной ценовой политикой была бы здесь как нельзя кстати. Да, продавать под этим именем будут все те же перелицованные Peugeot и Citroen, но свою часть рынка они так или иначе займут.

Кроме того, большое число нынешних владельцев Астр, Крузов и прочих Орландо (суть — тех же Астр) наверняка будут рады возвращению и расширению сети официальных сервисных станций.

Ну а вы что думаете? Хотели бы, чтобы Opel вернулся?

Минута драйва от 31 Июля 2018 года

mercedes-benz_2019_a_class_l_sedan_cn_version_002.jpg

Компактные «премиальные» седаны — второй после кроссоверов тренд нашего времени. На волне успеха седана Audi A3 классическими четырехдверными версиями обзавелись и «единичка» BMW, и Mercedes A-класса — правда, пока только в Китае. Но в октябре на автосалоне в Париже дебютирует новый, «глобальный» Mercedes A-Class Sedan для рынков Америки, Европы и России.

От китайского длиннобазного варианта «глобальный» седан с заводским кодом V177 будет отличаться стандартной колесной базой, как у хэтчбека, а от «псевдокупейного» Мерседеса CLA — более высокой крышей и обычными дверями с оконными рамками. В основе — все та же платформа MFA с поперечным расположением силового агрегата, базовым передним приводом и полузависимой задней балкой. На первых порах модель будет оснащаться травоядным полуторалитровым турбодизелем Renault мощностью 116 л.с. и разработанным совместно с Renault же бензиновым турбомотором объемом 1,3 л и отдачей 163 л.с., позже ожидаем и более мощные 2-литровые версии, в том числе с задней многорычажной подвеской и полным приводом.

По сути перед нами и есть хэтчбек А-класса, только с отдельным отростком багажника (получилось, впрочем, весьма симпатично). У нас машина появится уже этой зимой, так что если присматриваетесь к седану Audi A3, есть смысл не спешить — возможно, А-класс седан приглянется вам больше…

Минута драйва от 30 Июля 2018 года

close-up-of-employee-with-computer-keyboard_1098-2019.jpg

На днях Госдума в окончательном, третьем чтении приняла поправки к закону «О полиции». Событие это осталось не вполне замеченным, а зря: одно из важных нововведений для нас, автомобилистов, в том, что теперь муниципалитеты на совершенно законных основаниях смогут получать доступ к базе данных ГИБДД и беспрепятственно штрафовать водителей за нарушение правил платной парковки.

Т.е. если прежде была возможна ситуация, когда платная парковка есть, а наказания за ее неоплату по факту нет, как это, к примеру, уже три года происходит в Екатеринбурге — ведь наказывают за это именно муниципальные власти, а кого наказывать, если ГИБДД попросту отказывается предоставить тебе данные нарушителя? — то отныне все, баста: есть запрос от мэрии — ГИБДД обязана содействовать.

Так что платить за парковку придется. Причем советую начать делать это уже в ближайшее время. Да, поправки еще должны быть одобрены Советом Федерации и президентом и вступят в силу через два месяца после официальной публикации, с другой стороны — и срок административной ответственности за данное правонарушение составляет те же два месяца: пропустите момент — и как минимум 1000 руб. за каждую неоплаченную парковку ваша…

Минута драйва от 27 Июля 2018 года

6f00c52f.jpeg

Сколько времени мы с вами теряем в стоянии на светофорах? Американские ученые из Университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге, штат Пенсильвания, придумали, как обойтись без светофоров.

Суть — в системе обмена данными, к которой подключены все машины, подъезжающие к перекрестку. Если коротко, то автомобили передают друг другу информацию о текущем местоположении, направлении и скорости движения, бортовой компьютер каждого из них анализирует полученные данные и транслирует их водителю в виде сигнала «остановиться» или «продолжить движение». Иными словами — тот же светофор, только индивидуальный для каждого водителя: кто ближе и быстрее — тот проезжает, кто дальше и медленнее — уступает.

Согласно результатам исследования, экономия времени при такой схеме составит от 20 до 30%. Проблема лишь в том, что пока система не умеет учитывать пешеходов. Один из выходов — специальное приложение для телефона, но как быть с теми, у кого при себе нет телефона?

Ну а вы как считаете — полезная это штука, или так, очередная утопия?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Есть опасность принять решение под влиянием эмоций. Как вы понимаете, такое решение будет не лучшим.

Гороскоп на 23 мая