Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Если верить инсайдерской информации, марка Opel, покинувшая наш рынок три года назад, может вернуться в Россию. Это же в интервью порталу Autonews.ru подтвердил и представитель европейского офиса Опеля Михаэль Гюнтгенс: «Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие», — сказал он. По его словам, окончательное решение пока не принято, но вопрос активно обсуждается.
Что до меня, то, думаю, это было бы в высшей степени логично: нынешний хозяин Опеля, группа PSA Peugeot Citroen выдающимися продажами у нас не блещет, и немецкая марка с именем и разумной ценовой политикой была бы здесь как нельзя кстати. Да, продавать под этим именем будут все те же перелицованные Peugeot и Citroen, но свою часть рынка они так или иначе займут.
Кроме того, большое число нынешних владельцев Астр, Крузов и прочих Орландо (суть — тех же Астр) наверняка будут рады возвращению и расширению сети официальных сервисных станций.
Ну а вы что думаете? Хотели бы, чтобы Opel вернулся?
Минута драйва от 31 Июля 2018 года
Компактные «премиальные» седаны — второй после кроссоверов тренд нашего времени. На волне успеха седана Audi A3 классическими четырехдверными версиями обзавелись и «единичка» BMW, и Mercedes A-класса — правда, пока только в Китае. Но в октябре на автосалоне в Париже дебютирует новый, «глобальный» Mercedes A-Class Sedan для рынков Америки, Европы и России.
От китайского длиннобазного варианта «глобальный» седан с заводским кодом V177 будет отличаться стандартной колесной базой, как у хэтчбека, а от «псевдокупейного» Мерседеса CLA — более высокой крышей и обычными дверями с оконными рамками. В основе — все та же платформа MFA с поперечным расположением силового агрегата, базовым передним приводом и полузависимой задней балкой. На первых порах модель будет оснащаться травоядным полуторалитровым турбодизелем Renault мощностью 116 л.с. и разработанным совместно с Renault же бензиновым турбомотором объемом 1,3 л и отдачей 163 л.с., позже ожидаем и более мощные 2-литровые версии, в том числе с задней многорычажной подвеской и полным приводом.
По сути перед нами и есть хэтчбек А-класса, только с отдельным отростком багажника (получилось, впрочем, весьма симпатично). У нас машина появится уже этой зимой, так что если присматриваетесь к седану Audi A3, есть смысл не спешить — возможно, А-класс седан приглянется вам больше…
Минута драйва от 30 Июля 2018 года
На днях Госдума в окончательном, третьем чтении приняла поправки к закону «О полиции». Событие это осталось не вполне замеченным, а зря: одно из важных нововведений для нас, автомобилистов, в том, что теперь муниципалитеты на совершенно законных основаниях смогут получать доступ к базе данных ГИБДД и беспрепятственно штрафовать водителей за нарушение правил платной парковки.
Т.е. если прежде была возможна ситуация, когда платная парковка есть, а наказания за ее неоплату по факту нет, как это, к примеру, уже три года происходит в Екатеринбурге — ведь наказывают за это именно муниципальные власти, а кого наказывать, если ГИБДД попросту отказывается предоставить тебе данные нарушителя? — то отныне все, баста: есть запрос от мэрии — ГИБДД обязана содействовать.
Так что платить за парковку придется. Причем советую начать делать это уже в ближайшее время. Да, поправки еще должны быть одобрены Советом Федерации и президентом и вступят в силу через два месяца после официальной публикации, с другой стороны — и срок административной ответственности за данное правонарушение составляет те же два месяца: пропустите момент — и как минимум 1000 руб. за каждую неоплаченную парковку ваша…
Минута драйва от 27 Июля 2018 года
Сколько времени мы с вами теряем в стоянии на светофорах? Американские ученые из Университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге, штат Пенсильвания, придумали, как обойтись без светофоров.
Суть — в системе обмена данными, к которой подключены все машины, подъезжающие к перекрестку. Если коротко, то автомобили передают друг другу информацию о текущем местоположении, направлении и скорости движения, бортовой компьютер каждого из них анализирует полученные данные и транслирует их водителю в виде сигнала «остановиться» или «продолжить движение». Иными словами — тот же светофор, только индивидуальный для каждого водителя: кто ближе и быстрее — тот проезжает, кто дальше и медленнее — уступает.
Согласно результатам исследования, экономия времени при такой схеме составит от 20 до 30%. Проблема лишь в том, что пока система не умеет учитывать пешеходов. Один из выходов — специальное приложение для телефона, но как быть с теми, у кого при себе нет телефона?
Ну а вы как считаете — полезная это штука, или так, очередная утопия?