Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, если верить инсайдерской информации, Renault все же будет выпускать кросс-версию седана Logan, причем дебют машины ожидается уже в конце августа на Московском международном автосалоне, а продажи должны стартовать осенью.
Это подтверждают и фотографии частично закамуфлированного прототипа, сделанные на днях в Тольятти.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет: у нас уже продается хэтчбек Renault Sandero Stepway, а в Европе есть универсал Logan MCV Stepway, и нет ничего проще, чем взять и приладить их подвеску и элементы декора кузова к обычному Логану. Моторы, естественно, остаются те же, привод — исключительно передний.
И если все так, то это будет мировая премьера: до сих пор «вседорожную» версию Логана не предлагали нигде.
Вопрос, кому это нужно, оставляем в стороне: ведь нужен же кому-то седан Lada Vesta Cross…
Минута драйва от 6 Августа 2018 года
В России стартовали продажи нового кроссовера Jeep Compass. Так и хочется добавить: наконец-то. И если вы помните нескладную и откровенно неудачную машину первого поколения, выбросьте ее из головы: «второй» Compass выглядит, как уменьшенный старший Grand Cherokee, т.е. вполне себе дорого и весомо — этакая карманная короткоствольная копия большого кавалерийского револьвера Кольта.
Правда, испытывать на прочность бездорожье на нем не стоит: по сути автомобиль остался, кем и был — компактным городским паркетником. В основе — «легковая» платформа младшего Jeep Renegade, который, в свою очередь, построен из Fiat 500X, полный привод — с простой муфтой подключения задних колес: для «бордюрного альпинизма» достаточно, но не более. Под капотом — бензиновая атмосферная «четверка» Tigershark объемом 2,4 л и отдачей 150 или 175 л.с., обе версии — в паре с девятиступенчатым «автоматом».
К нам машины поставляются с завода в мексиканской Толуке, который работает и на рынок Северной Америки.
Так что если вам опостылели все эти X-Trail и RAV4, а немецкий «премиум» вроде Audi Q3 и BMW X1, скажем так, за пределами бюджета, есть смысл приглядеться к Джипу. Ковбойский флер, опять же…
Минута драйва от 3 Августа 2018 года
Главная проблема электромобилей даже премиального уровня, вроде Tesla, по выражению самих же владельцев Тесл — либо быстро, но недалеко, либо далеко, но не быстро. Иными словами, заряд в батарее может закончится, когда до следующей зарядной станции еще ехать и ехать.
Что тогда делать?
Китайский стартап Nio, уже выпускающий по факту единственного прямого конкурента Tesla — большой электрокроссовер ES8, предлагает решение: мобильную выездную зарядку для вашего электрокара. Теперь, если вы житель Китая и встали на дороге с пустой батареей, вы за 180 юаней (что-то вроде 1600 руб.) можете вызвать фирменный «зарядник» Nio на базе электрофургона Maxus EV80 и за 10 минут пополнить заряд ваших аккумуляторов на сотню километров хода. Самое интересное, что воспользоваться этим сервисом вы можете не только если вы - владелец электромобиля Nio, но и если у вас… Tesla.
Такой вот то ли книксен главному конкуренту, то ли нестандартный рекламный ход. В любом случая, идея неплоха, не правда ли?
Минута драйва от 2 Августа 2018 года
Помните злополучный «дизельгейт» — ну, когда VW и Audi обманным путем занижали показатели вредных выбросов своих машин? Эта история здорово перетряхнула и сам концерн VW, и всю структуру авторынка, фактически поставив легковые дизели на грань выживания.
Так вот оказывается, что автопроизводители могут не только сознательно занижать, но и, напротив, завышать данные об уровне вредных веществ в выхлопных газах: к такому выводу пришли специалисты Исследовательского центра Еврокомиссии, сравнив результаты заводских испытаний и независимых экспертиз. Согласно их выводам, в среднем результаты тестов самих автопроизводителей на показатель выбросов вредных веществ на 4,5% выше полученных в ходе независимых проверок. В Еврокомиссии не называют конкретные марки, но отмечают, что в подобных манипуляциях уличены «многие».
Зачем? Все просто: чтобы установить более высокий базовый уровень выбросов, который будет утвержден в 2020 году, и от которого в дальнейшем предполагается отталкиваться в выработке новых норм токсичности выхлопа.
Сами автопроизводители, понятно, все отрицают. Что тут скажешь: Volkswagen тоже на первых порах все отрицал…