Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Российский союз автостраховщиков — РСА готовит очередные поправки к закону об ОСАГО. Суть предложения — готовы? — легализовать ремонт автомобилей с использованием б/у деталей наравне с новыми без согласия владельца.
Не знаю, как вы, а я не устаю поражаться наглости этих ребят. Говоря проще, теперь они собираются чинить наши с вами машины с использованием старых запчастей, снятых с чьих-то других машин, без нашего с вами согласия.
Сейчас, напомню, при ремонте по умолчанию должны использоваться только новые детали, для использования б/у деталей необходимо согласие владельца автомобиля. Однако на практике, называя вещи своими именами, складывается ситуация, когда страховщик не хочет переплачивать за новый узел, а автосервис, проводящий ремонт, не готов покупать его за свой счет. Как быть? Правильно: сделать это проблемой автовладельца, и если указанные поправки пройдут, то однажды на вашу машину поставят старый радиатор или кусок подвески, найденные за гроши на ближайшем авторазборе. И главное — вас при этом не спросят.
Ну, как вам идея?
Минута драйва от 10 Августа 2018 года
Как сделать так, чтобы машин на улицах стало меньше? Правильно: пересадить водителей на общественный транспорт. Но как сделать так, чтобы водители захотели променять свой комфортабельный, с кондиционером и всеми персональными удобствами автомобиль на место в трамвае или автобусе?
Очередной эксперимент на эту тему стартовал на днях в Чикаго: компания Lyft, местный агрегатор такси, предлагает водителям специальные купоны общей стоимостью 550 долларов за отказ от передвижения на личном автомобиле. Участниками программы станут 100 автовладельцев: за отказ от личной машины в течение месяца они получат $300 на поездки непосредственно через сервис Lyft, еще $100 на пользование каршерингом Zipcar, $45 на аренду велосипеда Divvy Bike и карту на $105 для проезда в общественном транспорте.
Как отмечается, главная цель проекта — показать, что передвижение по городу альтернативными способами обходится дешевле, чем затраты на личный автомобиль. Проблема в том, что, к примеру, я и без того это знаю, и все равно не готов отказаться от своей машины в пользу автобуса или метро.
А вы?
Минута драйва от 9 Августа 2018 года
Сезонная покупка и замена шин — дело чаще всего хлопотное и недешевое. Специалисты компании Michelin работают над технологией, которая позволит не менять всю шину целиком, а с помощью 3D-печати восстанавливать протектор, если он изношен, или просто менять его по сезону.
В прямом смысле: стерли покрышки — и на специальной станции на 3D-принтере им придадут их изначальное состояние, наступают холода — «перепечатают» в зимние, придет весна — вернут обратно летний рисунок, а захотите прохватить на трек-днях — получите настоящий гоночный полуслик.
И так в любом порядке.
Понятно, что заработает эта технология не завтра и даже не послезавтра: по словам директора по научным разработкам Michelin Сирила Роже, и до полноценного промышленного внедрения 3D-печати еще очень далеко, и обеспечивающую инфраструктуру еще строить и строить.
Но как вам сама идея?
Минута драйва от 8 Августа 2018 года
Автомобили BMW станут качественнее: для это компания начала использовать метод рентгеновского контроля готовых машин. Говоря проще, баварцы внедрили компьютерную томографию своих моделей.
Установка собрана на опытном производстве центра BMW в Мюнхене: четыре робота-манипулятора делают несколько тысяч фотографий машины в разных ракурсах, затем снимки соединяются в трехмерную модель и используются для анализа сварных, резьбовых и клеевых соединений, результатов окраски и т.п. Прежде для этого требовалась физическая разборка опытных образцов с разрезанием исследуемых частей, теперь же достаточно лишь вывести изображение на экран, причем возможности установки позволяют детально рассмотреть даже элементы толщиной с человеческий волос — порядка 0,1 миллиметра.
Проблема в одном: пока анализом данных на всех этих тысячах кадров занимаются живые люди, что требует времени и внимания. Следующий этап — внедрение системы искусственного интеллекта, которая будет изучать и сортировать полученную информацию, оставляя человеку лишь право решения: да, соответствует, или нет, не соответствует.