Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Мы уже привыкли к недорогим китайским седанам и внедорожникам. А как насчет полноразмерного 7-местного кроссовера с претензией если не на «премиум», то, как минимум, на «бизнес», этакой Toyota Highlander в китайском прочтении?
Как, например, флагман марки GAC из Гуаньчжоу, большой SUV GS8, представленный на Московском международном автосалоне. Почти пятиметровая машина построена по классическим американским канонам, когда количество превосходит качество, и выглядит по-американски же весомо: монументальные формы, много хрома снаружи, почти натуральные «кожа» и «дерево» внутри. В основе — купленная китайцами еще десять лет назад платформа седана Alfa Romeo 166 с несущим кузовом и независимыми подвесками спереди и сзади, двигатель — бензиновая двухлитровая «турбочетверка» отдачей 201 л.с., привод — полный, с многодисковой муфтой BorgWarner для подключения задней оси.
В Китае автомобиль продается почти два года и пользуется неплохим спросом, стартовая цена — 163 800 юаней, что-то вроде 1,6 млн. рублей. В России марка GAC известна в первую очередь коммерческими грузовичками и фургонами, но в Москве объявлено о перспективах вывода на наш рынок и легковой линейки, в том числе GS8.
Ну как, завели бы себе такого?
Минута драйва от 7 Сентября 2018 года
Повсеместное внедрение беспилотных автомобилей грозит еще одной проблемой: как наладить коммуникацию пешеходов с бездушной железной коробкой, которая ощущает мир в виде двоичного кода: 101011110?
Компания Jaguar Land Rover предлагает оригинальное решение: специалисты ее подразделения Future Mobility придумали устройство, позволяющее установить прямой зрительный контакт между машиной и переходящим дорогу человеком. Если коротко, то эта штука представляет собой пару мониторов, установленных на передней части автомобиля и имитирующих человеческие глаза с подвижными зрачками и веками. Вышло вполне себе мультяшно, но суть ясна: просто представьте, что вы подходите к краю проезжей части, и подъезжающий беспилотник в буквальном смысле переводит на вас «взгляд», давая понять, что видит вас и контролирует ситуацию.
Несколько таких устройств уже установлены на автономные капсулы Aurrigo, которые в скором времени начнут курсировать по улицам британского Ковентри. За реакцией пешеходов будут наблюдать психологи, и если эксперимент признают удачным, кто знает, может, все беспилотники будущего станут смотреть на нас таким «человеческим» взглядом.
Минута драйва от 6 Сентября 2018 года
Представительский седан с двухлитровым 4-цилиндровым мотором? Да, мы уже видели такое у Audi A8 и BMW 7-й серии, но Mercedes S-класса до сих пор держался (европейские версии с базовым 204-сильным дизелем для отелей и таксопарков не в счет). И вот, возможно, это крушение всего, что вы знали об автомобилях прежде, но теперь и Он, признанный эталон статуса — ДВУХЛИТРОВЫЙ. Как какая-нибудь Toyota Avensis, только дороже и пафоснее.
Премьера обновленного Mercedes S 320 L состоялась на днях в Китае. И главная новость — индекс остался прежним, но трехлитровую бензиновую «битурбошестерку» под капотом сменила новая двухлитровая «битурбочетверка» M264 с гибридным довеском в виде стартер-генератора, который кратковременно повышает мощность при разгоне, а также глушит и вновь запускает двигатель во время движения.
При этом агрегат, заимствованный у младшего Mercedes E 350, даже мощнее: 299 л.с. против прежних 272 л.с., плюс 14 л.с. добавляет гибридная составляющая. И все же 4 цилиндра есть 4 цилиндра: таким не похвастаешься, не правда ли?
О перспективах модели за пределами Китая пока ничего не говорится — может, и к лучшему. Или нет, как считаете? Вот вы завели бы себе такого?
Минута драйва от 5 Сентября 2018 года
Купеобразным кроссовером вроде BMW X6 или Mercedes GLE Coupe сегодня вряд ли кого-то удивишь. Но чтобы в компактном, массовом гольф-классе, да еще от демократичного производителя — такого пока не было.
Компания Renault попробует войти в эту воду первой. Представьте себе Renault Kaptur, но удлиненный на 20 см и с кузовом типа лифтбек — с заваленной на манер купе крышей и седанообразным отростком багажника, и вы поймете, что такое новый кроссовер Renault Arkana, представленный на Московском международном автосалоне.
Пока — в статусе концепта, но серийные перспективы несомненны, по крайней мере, у нас: объявлено, что заказчиком и автором идеи выступил именно российский офис Renault, и машину будут делать не для сытой глянцевой Европы, а именно для России и в России. На рынок машина должна выйти в начале следующего года, в основу ляжет серьезно модернизированная платформа В0 от Renault Duster 2-го поколения, под капотом ожидается бензиновая «турбочетверка» объемом 1,3 л, знакомая нам по Мерседесам А-семейства, привод — передний или полный. Иными словами, перед нами — этакий BMW X4, сделанный из Дастера. Зато красив. И дешев — относительно, конечно.