Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Может ли марка и модель машины говорить о склонности ее владельца к нарушению ПДД? Скорее да, чем нет, утверждают в британской компании TeamSport Indoor Karting: проанализировав данные о правонарушениях за период с января 2017 года по май 2018-го, ее сотрудники выяснили, что 37% (т.е. больше трети) нарушителей скоростного режима в Великобритании — это водители BMW. Причем рекорд принадлежит отнюдь не спортивным BMW M5 или M3 — нет, неназванному водителю дизельной BMW 330d из Кента, который на одной из дорог умудрился разогнаться до 244,6 км/ч.
Среди других «героев» — владелец Мерседеса, ехавший в черте Лондона со скоростью 167,4 км/ч, и Lamborghini Huracan из Уэст-Йоркшира, двигавшийся со скоростью 257,5 км/ч. Ну а абсолютным рекордсменом признан водитель Nissan GT-R, который на дороге в графстве Глостершир набрал 269 км/ч.
При этом в отчет не попали водители Фордов, Хонд и Фольксвагенов, хотя и те, и другие тоже умеют строить по-настоящему быстрые машины. Может, дело и правда в людях? Вот вы как думаете?
Минута драйва от 13 Сентября 2018 года
Видеокамеры вместо зеркал заднего вида? Редкий концепт-кар сегодня обходится без этой штуки. Компания Mercedes-Benz станет первой, кто внедрит это решение серийно. Причем речь идет не о легковых машинах, а о грузовике Actros нового поколения, дебют которого ожидается в конце сентября на выставке коммерческого транспорта в германском Ганновере.
Взамен традиционных зеркал заднего вида новый Mercedes Actros будет оборудован парой видеокамер, изображение с которых выводится на 15-дюймовые вертикальные дисплеи в стойках ветрового стекла. Как говорят в Мерседесе, замена физических зеркал электронными позволила существенно улучшить аэродинамические характеристики грузовика, а также (что уже чистый маркетинг) «улучшить безопасность и управляемость».
И если эксперимент окажется удачным, то, возможно, в скором времени подобной штукой начнут обзаводиться и легковые Мерседесы.
Ну а вот вы что думаете: стоящая вещь, или так — очередное баловство? Хотели бы такое в своей машине?
Минута драйва от 12 Сентября 2018 года
Говоря «автономное транспортное средство» или «беспилотник», мы чаще всего подразумеваем этакую урбанизированную капсулу-челнок, шаттл, курсирующий заданными маршрутами в относительно компактной среде «город-город» или «город-пригород». Шведы из Volvo ломают этот шаблон: их новый концепт Volvo 360c — настоящий среднемагистральный лайнер.
По сути эта штука — все тот же шаттл-челнок, но с более широкими возможностями трансформации салона: в зависимости от задачи он может быть мобильным офисом, гостиной, развлекательной площадкой или даже спальным местом. Главная идея: вместо того, чтобы лететь самолетом или ехать поездом, воспользуйтесь 360с. Да, самолет летит быстрее, но ведь вам надо еще добраться до аэропорта, пройти контроль, дождаться посадки…
А на 360с вы в это время уже едете, причем можете делать дела или просто неплохо выспаться. Понятно, что от Парижа до Нью-Йорка оно вас не довезет, но вот Волгоград-Саратов, или, к примеру, Екатеринбург-Уфа — почему бы и нет?
Вот вы бы что выбрали: самолет, поезд или такую капсулу?
Минута драйва от 11 Сентября 2018 года
Компания Nissan, судя по всему, планирует официально продавать в России электрический хэтчбек Nissan Leaf второго поколения (ZE1): свидетельство тому — получение Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на модель. Окончательно решение еще не принято, однако сертификацию просто так не проводят, не правда ли?
С другой стороны — и Leaf первого поколения был сертифицирован для России, но в продаже так и не появился.
Предпосылки к тому есть: Leaf — самый популярный у нас электромобиль, на данный момент в России зарегистрировано почти 2000 таких машин, т.е. три четверти от общего парка поставленных на учет электрокаров; все это — ввезенный частным порядком подержанный «секонд-хенд».
Главный момент сомнений — цена: сейчас в Японии самый дешевый новый Leaf стоит 29 тысяч долларов — почти 2 миллиона рублей. К нам в случае принятия положительного решения станут поставлять машины сборки английского завода Nissan в Сандерленде, но вряд ли они будут заметно дешевле.