Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Японской и без преувеличения культовой марке Honda в эти дни — 70: 24 сентября 1948 года изобретатель и предприниматель Соитиро Хонда и финансист Такэо Фудзисава зарегистрировали в городе Хамамацу компанию Honda Motor, на родном японском — онда гикэн ко:гё кабусики гайся.
Как и в случае со многими автопромышленниками, путь Хонды-Сан к автомобилям начинался с производства чего только ни было: подшипников, ткацких станков, бамбуковых панелей… Без особого, впрочем, успеха. Но однажды, раздобыв по случаю партию двухтактных двигателей для генераторов, он при финансовой поддержке Фудзисавы решил оснащать ими выпускавшиеся тут же, в Хамамацу, велосипеды — и спрос на эти штуки превзошел все ожидания. В итоге небольшая мануфактура с 20 рабочими выросла в международного промышленного гиганта, входящего в десятку крупнейших мировых автопроизводителей и, несмотря на веяния времени, продолжающего строить самобытные, интересные и не похожие больше ни на кого машины и мотоциклы.
Из каких только пустяков не рождаются легенды, не правда ли? С днем рождения, Honda: без тебя этот мир был бы чуточку бледнее…
Минута драйва от 28 Сентября 2018 года
Любопытное исследование провел британский офис компании CarGurus, онлайн-агрегатора продаж автомобилей: согласно его результатам, лишь 37%, т.е. чуть больше трети всех продаваемых в Великобритании машин имеют традиционный механический стояночный тормоз. Остальные две трети оснащаются электрическим механизмом с клавишей управления вместо классического «ручника».
Из представленных на местном рынке марок только Suzuki и Dacia не предлагают подобную опцию ни на одной из своих моделей. А вот Mercedes-Benz, Audi, Jaguar, Land Rover, Lexus и Porsche, напротив, полностью перешли на электропривод стояночного тормоза.
И это, как бы ни было грустно, означает конец эпохи водителя. Ведь для умелого водителя механический «ручник» — еще один инструмент контроля автомобиля: им можно подправить траекторию движения машины в критической ситуации, заставить ее делать то, что только рулем и педалями заставить сделать не получится. Кнопка же электропривода инструментом быть перестает — это всего лишь очередная штука из разряда тех, что дорого выглядят, но функционально, увы, мало полезны…
Минута драйва от 27 Сентября 2018 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Катерина спрашивает, правда ли, что в следующем году необходимо будет менять госномера на автомобиле на соответствующие новым стандартам?
Очевидно, Катерина имеет ввиду новый ГОСТ Р 50577-2018, который меняет нынешний с номером 50577-93 и вступает в силу с 1 января 2019 года: говорили о нем давно, и он действительно вводит аж десять типов новых государственных регистрационных знаков. Но, во-первых, реформа не отменяет действующие стандарты, а лишь вводит новые в дополнение к ним и касается в первую очередь машин, ввезенных из Японии и Америки, классических и гоночных автомобилей, а также мотоциклов.
А, во-вторых, согласно пояснению ГИБДД, новый ГОСТ пусть и вступит в силу с наступлением нового года, выдавать новые таблички регистрационные отделения начнут не сразу, а лишь по окончании запасов старых.
Потому ездите спокойно, Катерина: Ваш номер у Вас никто не заберет…
Минута драйва от 26 Сентября 2018 года
В Госдуму на днях внесен законопроект, обязывающий страховые компании полностью компенсировать ущерб от ДТП даже при отсутствии полиса ОСАГО у виновника аварии.
Иными словами, сейчас, если вас на дороге подбил парень без ОСАГО, единственный способ взыскать с него деньги — суд. И не дай бог, он окажется официально безработным, без имущества, а машина — какого-нибудь приятеля: все, плакали ваши денежки.
Если же закон будет принят, то вам больше не придется тратить время, нервы и собственные ресурсы на сбор необходимых документов и доказательств — всем этим займется ваш страховщик. Вы просто получите свое возмещение, а вести судебную тяжбу с виновником в регрессном порядке будет сама страховая компания.
Говоря официальным языком, «бремя взыскания с виновного лица перекладывается с пострадавшего на его страховую компанию, что является справедливым по отношению к лицу, заключившему договор страхования».