Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Судя по всему, АвтоВАЗ все-таки подумывает о выводе на рынок универсала Lada Vesta SW Sport: об этом говорят фотографии закамуфлированных прототипов, сделанные на днях на дорогах Волгоградской области и Ставропольского края. Основная часть изменений скрыта камуфляжем, но 17-дюймовые колеса, в точности как у седана Vesta Sport, и спойлер на двери багажника выглядят недвусмысленно.
Не знаю, как вы, а я — за. И даже имя «Спорт», в отличие от седана, здесь более чем уместно: все-таки Vesta Sport-седан в плане имиджа — машина-эгоист, и в этом формате ее 145-сильный мотор вопиюще некомпетентен. Добропорядочному же универсалу с отлично настроенным шасси, способному и семью с собакой и поклажей перевезти, и себе любимому по старой памяти на какой-нибудь безлюдной извилистой дорожке удовольствие доставить, большего ведь и не надо.
Ну а вы что думаете? Завели бы себе такого?
Минута драйва от 29 Октября 2018 года
Volkswagen официально представил свой новый компактный городской кроссовер T-Cross. Четырехметровая машина стала младшим из паркетников марки и технически представляет собой клон хэтчбека Volkswagen Polo нынешнего поколения: то же модульное шасси MQB-A0 с полузависимой задней балкой, тот же строго передний привод, даже длина колесной базы сохранена, как у Polo.
Но, в отличие, скажем, от Kia Rio X-Line, у T-Cross свой, оригинальный «кроссоверный» кузов с более высокой линией крыши: его пассажиры сидят на 10 см выше, чем в обычном Polo, а задние сиденья можно сдвигать вперед-назад в диапазоне 14 см.
Любопытно, что для рынков Южной Америки и Китая подготовлены «адаптированные» версии с удлиненной на 88 мм колесной базой. Но в Россию — в случае, конечно, принятия положительного решения — будут поставлять именно европейские T-Cross производства завода Volkswagen в испанской Памплоне. Соперники — Kia Soul, Citroen C3 Aircross, переднеприводные версии Nissan Juke и Toyota C-HR, а также Hyundai Creta и Renault Kaptur.
Ну а вот вы бы кого выбрали?
Минута драйва от 25 Октября 2018 года
Для любителей не пристегиваться за рулем: американское юридическое агентство Тодда Трейси, специализирующееся, в том числе, на ДТП, показало на видео сравнение последствий в случае нормального (штатного) и позднего раскрытия подушек безопасности при аварии.
Если коротко, то задержка раскрытия даже на несколько сотых долей секунды не дает вам шанса на жизнь — летальный исход в этом случае практически гарантирован.
Еще более наглядно это продемонстрировала компания Honda: в ее ролике на раскрывающийся эйрбэг сбрасывают арбуз, который остается целым и невредимым при своевременном срабатывании подушки и буквально взрывается при задержке раскрытия на какие-то — вдумайтесь — семь сотых секунды.
Так вот, в случае удара, если вы не пристегнуты и вас не удерживает ремень безопасности, вы оказываетесь у руля и передней панели гораздо раньше, чем должны. Т.е. налицо — тот самый эффект позднего, запоздалого раскрытия подушки. Наши головы, конечно, крепче арбуза, и все же…
Минута драйва от 24 Октября 2018 года
Европейский комитет по безопасности Euro NCAP впервые провел независимые испытания комплексных систем автономного управления — так называемых «автопилотов». Тесты включали прохождение S-образной связки, автоматическое торможение перед медленным или подрезающим автомобилем, а также в ситуации, когда едущий впереди автомобиль внезапно уходит вправо, и перед вами оказывается медленно едущая, а то и вовсе стоящая с левым поворотом машина. Для испытаний были взяты 10 моделей от демократичных Ford Focus и Hyundai Nexo до «премиальных» BMW 5-й серии и Tesla Model S.
И, как и в случае с летними тестами Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), ни одна из испытанных систем не доказала свою состоятельность, не гарантирует вам безопасности в условиях реального дорожного движения даже в, в общем-то, понятных ситуациях, и чаще да, чем нет требует вашего вмешательства для предотвращения аварии.
Отмечается, что пока это лишь пробный шар для отработки самой методики испытаний, но в планах — включение «автопилотных» тестов в общий рейтинг оценки безопасности Euro NCAP.