Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Представьте: уходите вы на своем McLaren от полицейской погони, а за вами — не машины с «гирляндами» и сиренами, а рой летающих мотоциклов… Картинка из фантастического фильма? Нет, почти реальность.
Полиция Дубая известна тем, что использует в качестве патрульных автомобилей экзотические и сверхдорогие суперкары: Aston Martin, Ferrari и даже Bugatti. Для окончательной победы правопорядка не хватает разве что летающих патрулей, и такие у полиции Дубая тоже будут: калифорнийская компания Hoversurf, специализирующаяся на разработке и постройке ховербайков, или проще — мотоциклов-квадрокоптеров, на днях передала дубайским полицейским первый серийный образец ховербайка S3. Пока — для испытаний и обучения патрульных управлению этой штукой, но планируется, что к 2020-му году отряд летающих полицейских Дубая составит 30-40 машин.
Будущее уже так близко, не правда ли?
Минута драйва от 15 Ноября 2018 года
В России вступил в силу новый ГОСТ Р 50597-2017, регулирующий стандарты и правила уборки и содержания дорог: «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Точнее, вступил в силу он еще 1 сентября, но носил рекомендательный характер, и вот теперь перешел в статус обязательного к исполнению. Если коротко, то документ меняет устаревший ГОСТ 1993 года и в целом жестче в отношении требований к дорожным и коммунальным службам: ужесточены правила зимней уборки дорог и улиц, даны более четкие понятия повреждений дорожного полотна, сокращены сроки, выделяемые на ремонт. А с 1 июля 2019 года станет обязательным и пункт, запрещающий размещение на обочинах дорог рекламных конструкций.
По замыслу, все это должно сделать нашу с вами водительскую жизнь комфортнее и безопаснее: сообщается даже, что где-то там кто-то что-то уже начал выявлять и с кого-то требовать.
Ну а вот вы как — верите?
Минута драйва от 14 Ноября 2018 года
И снова новости о мотоцикле Урал: на этот раз ребята из калифорнийской компании ICG сделали его… электрическим.
Да-да, взяв за основу базовую заднеприводную модель Ural сТ, парни заменили стандартный бензиновый двигатель на электроустановку фирмы Zero Motorcycles: тяговый электромотор Z-Force 75-7 мощностью 61 л.с. (против 42 л.с. у исходного бензинового Урала) плюс два блока батарей суммарной емкостью 19,5 кВт ч. В итоге электро-Урал с коляской может разогнаться до 140 км/ч (хотя официально рекомендованная скорость — не выше 105 км/ч) и проехать на одной зарядке 165 км. Полное восстановление запаса энергии от бытовой 115-вольтовой сети займет 13 часов.
Сообщается, что машина прошла испытания в различных условиях — в дождь и снег, на жаре и в холоде, на автомагистралях и в городе, и отмечается высокая стабильность, простота управления и отменная (для Урала) динамика.
Даже жаль, что серийных выпуск таких мотоциклов не планируется. По крайней мере, пока: возможно, через пару лет, и то при условии интереса потенциальных покупателей.
Вот вы как — завели бы себе такого?
Минута драйва от 13 Ноября 2018 года
Ассоциация Global NCAP опубликовала итоги краш-тестов нескольких моделей, одна из которых — пикап Nissan NP300/Navara позапрошлого поколения D22, до сих пор благополучно выпускающийся и продающийся в Южной Африке.
И результаты, мягко говоря, шокируют. В ходе фронтального удара со стандартным перекрытием 40% на скорости 64 км/ч машина, официально называющаяся NP300 Hardbody — т.е. «крепкий кузов» — буквально превратилась в труху: рама сломалась на части, кузов смяло до самой грузовой платформы, рулевая колонка, напротив, не сложилась и протаранила грудь водителя. Не помогло и наличие уже «в базе» двух подушек безопасности. Общий вердикт: смерть на месте или тяжелые увечья как водителя, так и переднего пассажира.
Причем здесь Южная Африка и мы, спросите вы? Просто южноафриканские NP300 в свое время — с 2008 по 2015 годы — поставлялись и в Россию: в общей сложности у нас продано порядка шести с половиной тысяч этих машин. Так что если водите такой или рассматриваете к покупке, просто имейте это в виду.