Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 22 Ноября 2018 года

maxresdefault.jpg

Знакомо понятие «зеленой волны»? Ну, это когда едешь без остановок, на каждом светофоре попадая в окно зеленого сигнала? Поймать такую — удобство и комфорт для нас и облегчение для природы: ведь расход топлива, а, значит, и выбросы вредных веществ в атмосферу при равномерном движении машины существенно ниже, чем при стояниях на перекрестках и последующих разгонах.

Компания Jaguar Land Rover придумала и испытала штуку под названием Green Light Optimal Speed Advisory (GLOSA) — «консультант по оптимальной скорости для проезда на зеленый свет». Суть — автомобиль получает от светофоров информацию о циклах переключений и подсказывает водителю, с какой скоростью надо ехать, чтобы не стоять на красный, а попасть в ту самую «зеленую волну». Британцы говорят, что уже сейчас готовы интегрировать подобную систему в свои серийные модели, дело лишь за инфраструктурой.

Ну а вот вы как — хотели бы такую штуку в своей машине?

Минута драйва от 21 Ноября 2018 года

bb82ff5b30a3a172174aeb493fa7e073.jpg

Упрощенный порядок принудительного взыскания с нас с вами штрафов за нарушение ПДД — соответственно, без нашего с вами согласия или несогласия — может быть введен в России в следующем году. Это предусматривает новая редакция закона «Об исполнительном производстве», внесенная на рассмотрение в Госдуму.

Речь — о небольших штрафах до трех тысяч рублей, вынесенных с помощью камер автоматической фотовидеофиксации. При принятии поправок, если совсем просто, это будет выглядеть так: если по любой причине вы не оплатили такой штраф в течение положенных 70 дней, уполномоченный сотрудник ФССП уведомляет вас об этом заказным письмом, через портал госуслуг или SMS, а еще через два дня указанная сумма плюс 1000 руб. исполнительского сбора просто списываются с вашего банковского счета. Собственно, все, как сейчас, только без возбуждения отдельного исполнительного производства, а, значит, и без возможности оспаривания, и в предельно сжатые сроки.

Об упрощенном порядке обжалования штрафов и упрощенном механизме возврата денег в случае ошибочного списания в законе — ни слова.

И живите теперь с этим, как хотите.

Минута драйва от 20 Ноября 2018 года

8lVtHcHp1pZgJzGECbSWVg=s800.jpg

Национальной системе испытаний на безопасность RuNCAP, о которой я уже рассказывал, похоже, все-таки быть: на днях опубликованы итоги первой, пробной сессии краш-тестов, проведенных на полигоне НАМИ в июле, сентябре и ноябре текущего года.

Итак, били седаны Lifan Murman и Hyundai Solaris, а также кроссовер Chery Tiggo 3. Причем били по устаревшим Правилам ООН от 1994 года: фронтальный удар о барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. Результаты?

Собранный на заводе «Дервейс» в Черкесске китайский Lifan Murman, урожденный Lifan 820, нареканий не вызвал: сообщается, что краш-тест «подтвердил соответствие автомобиля требованиям технического регламента». Именно так, без цифр, процентов и звезд. Другой «китаец», Tiggo 3, напротив, оказался настолько опасен, что Росстандарт приостановил его продажи в России. Причина — вы будете смеяться — безопасность стекол машины подтверждена сертификатом для отдельного компонента, но в составе автомобиля — не подтверждена, плюс есть нарекания к качеству громкой связи системы ЭРА-ГЛОНАСС с оператором экстренных служб.

Результаты Соляриса на момент подготовки этого материала неизвестны, но это и не важно: примеров Lifan и Chery достаточно, чтобы понять, что такие испытания на безопасность нам вряд ли нужны.

Минута драйва от 19 Ноября 2018 года

picture-2.jpg

Седан Toyota Corolla для многих остается эталоном компактного и относительно недорого городского автомобиля. Ну, просто потому, что Toyota Corolla.

И вот, вслед за хэтчбеком и универсалом, Corolla-седан нового, двенадцатого по счету поколения представлена на автошоу в китайском Гуанчжоу. И если ни хэтчбек, ни универсал в России продаваться не будут, то седан появится у нас одновременно с Европой уже будущей весной.

Если коротко, то вслед за старшей Camry новая Corolla — продукт не только маркетинга, но и инжиниринга. Новое модульное шасси GA-C архитектуры TNGA с независимой задней подвеской, более легкий и жесткий кузов, пониженный центр тяжести: в Toyota все чаще прибегают к термину «управляемость». На динамичный характер намекает и мускулистая внешность с изрядной долей агрессии, и увеличившаяся с нынешних 122 до 132 л.с. мощность 1,6-литрового мотора, работающего в паре с «механикой» или бесступенчатым вариатором. При этом колесная база в 2700 мм делает ее одним из самых просторных седанов гольф-класса.

Что до меня, то лично я никогда не был поклонником Короллы в частности и форм-фактора седана вообще, но статистика продаж – вещь упрямая. Что, уже ждете?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Отличный день для решения мелких хозяйственных вопросов. Будет возможность разом избавиться от нескольких из них.

Гороскоп на 22 мая