Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И еще немного о безопасном вождении. Все мы знаем, что плотно укатанный снег и лед могут быть чрезвычайно скользкими, а потому требуют деликатного к себе отношения. Специалисты компании Ford с некоторым опозданием сообщают нам, что осенний асфальт, покрытый опавшими листьями, не менее скользок — а, значит, и не менее опасен.
Да, опытные водители знают это и без того, но эксперимент Ford призван предупредить неопытных: в ходе испытательных заездов на полигоне компании в Бельгии пиковые значения коэффициента трения скольжения (проще — скользкости) засыпанного листьями асфальта составили 0,3-0,4 µ (мю), что соответствует показателям покрытых снегом поверхностей.
«Это можно рассматривать как забавный эксперимент, но выводы из него стоит сделать вполне серьезные», — говорят инженеры-разработчики европейского подразделения Ford. От себя добавлю: да, с некоторым опозданием, но это ведь не последняя осень в нашей жизни, не так ли?
Минута драйва от 27 Ноября 2018 года
Вы наверняка замечали, насколько порой отличается манера поведения на дороге у водителей в другом городе или соседней области. Сервис «Авито. Авто» провел любопытное исследование, согласно которому регионом с самыми агрессивными водителями названа Челябинская область: 29%, т.е. почти треть опрошенных в ней водителей признались в склонности к агрессивной езде.
На втором месте — соседняя Свердловская область: 24% (иными словами, четверть). Следом идут Новосибирск (23%), Пермский край (22%), а также Ростовская область и Краснодарский край (по 21%). В Москве и Санкт-Петербурге доля агрессивных водителей составила 19% и 20% соответственно, в Татарстане — 18%, а самые спокойные регионы — Воронежская и Самарская области, а также Ставропольский край с показателями в 14-15%.
Ну, что скажете: все так? Или наговаривают?
Минута драйва от 26 Ноября 2018 года
Корейская марка SsangYong может снова, уже во второй раз за последние три с половиной года, уйти из России: если верить инсайдерской информации, такое развитие событий рассматривается как «весьма вероятное».
Что неудивительно: импортируемые из Кореи кроссоверы Tivoli и Actyon попросту не способны конкурировать по цене с соперниками российской сборки. Как результат — убийственно низкий спрос: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году в России продано 123 автомобиля марки, итоги десяти месяцев текущего года — 101 машина. Дилеры с горем пополам распродают остатки имеющихся автомобилей, при этом поставок новых машин пока не планируется. Как нет информации и о том, придет ли к нам внедорожник SsangYong Rexton нового поколения, появившийся еще полтора года назад.
Так что, вполне возможно, SsangYong в России ждет судьба таких марок, как, скажем, SEAT или Alfa Romeo. Вот вы как — будете жалеть?
Минута драйва от 23 Ноября 2018 года
Больше ста лет назад Генри Форд впервые применил на автомобильном производстве сборочный конвейер, и это изменило всю автоиндустрию.
И вот теперь Mercedes-Benz готов изменить ее снова: на его заводе будущего под названием Factory 56 конвейер в традиционном, привычном понимании этого слова заменят так называемые TecLines — автономные транспортные платформы, которые станут перевозить будущий автомобиль от одного пункта досборки к другому. Это позволит создавать в одном и том же пространстве любое количество производственных линий без перестройки самой площадки — достаточно будет перепрошивки софта модулей. Само собой, все операции будут максимально автоматизированы — вплоть до инструмента, самостоятельно выставляющего нужный момент затяжки для тех или иных деталей.
Комплекс Factory 56 должен заработать в начале следующего десятилетия, выпускать на нем планируется очередное поколение Mercedes S-Class, модели электрического суббренда EQ и, в перспективе, беспилотники.
Остается один вопрос: зачем в этой идиллии будущего нужны мы, люди? Не иначе, чтобы давать смысл жизни кофемашинам…