Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, вопрос недели: считаете ли вы, что снижение неадминистрируемого, проще говоря, нештрафуемого порога превышения максимальной разрешенной скорости с 20 км/ч, скажем, до 10 км/ч заметным образом повлияет на снижение смертности при ДТП?
Да или нет?
К примеру, некто Максим Ликсутов, небезызвестный глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, так считает (чем, собственно, и запустил на днях очередной виток дискуссии по этому вопросу): по логике господина Ликсутова, все беды оттого, что при разрешенных 60 км/ч вы едете 80.
Не то чтобы я поощрял превышения: нет, 80 при разрешенных 60-ти — это и правда опасно. Не делайте так.
Но с другой стороны, данные любых статистик говорят, что главные причины аварийности и смертности на дорогах в России — это неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, выезд на полосу встречного движения и пьяное вождение; превышение скорости — где-то в конце десятка.
Ну так что скажете: все-таки снижать или оставить, как есть?
Минута драйва от 7 Декабря 2018 года
Если верить инсайдерской информации, продажу так называемых «красивых номеров» через аукционы все-таки могут легализовать: проект такого постановления уже готовится в Минэкономразвития совместно с МВД РФ.
Если коротко, то рассматривается три варианта: первый — все номера выставляются на продажу, а те, на которые не нашлось покупателей, идут в свободную выдачу в ГИБДД; второй — в продажу идут только «красивые» комбинации, заранее отобранные по определенному алгоритму; и третий — покупатель сам сможет заказать себе номер с заданной комбинацией букв и цифр, как, к примеру, в США.
Кроме того, необходимо определить, кто будет устанавливать критерии для аукционов и как будет происходить отбор номеров, поступающих в продажу.
Внесение документа на рассмотрение в кабинет министров запланировано на сентябрь 2019 года, вступить в силу новый порядок может уже в 2020-м.
Лично я — за. По одной простой причине: да почему бы и нет?
А вы?
Минута драйва от 6 Декабря 2018 года
Самая грустная премьера автосалона в Лос-Анджелесе — Volkswagen Beetle, или Жук, в версии Final Edition. Это значит, что цикл жизни машины подходит к концу, и продолжения не будет: Volkswagen официально объявил, что выпуск Жука на заводе в мексиканской Пуэбле будет прекращен летом наступающего, 2019 года, после чего производственные мощности предприятия перепрофилируют под выпуск более востребованных моделей.
Причина банальна — низкие продажи: за пять лет спрос на автомобиль упал вдвое. Из России Жук ушел еще два года назад, весной были прекращены его поставки в Германию, и сейчас машина полноценно представлена разве что в Америке. Но и это ненадолго.
Действительно, кому в эпоху гаджет-кроссоверов нужен ретрохэтчбек?
Не знаю, как вам, а мне эта штука всегда нравилась — она стильно выглядит и при этом прилично едет. Так что если водите Жука — берегите его: это теперь раритет, и скоро таких больше не будет.
Минута драйва от 5 Декабря 2018 года
Илон Маск со своей Tesla открыл, кажется, ящик Пандоры, и сегодня электромобилями готовы становиться даже большие SUV и пикапы. Как, например, пара Rivian R1S и Rivian R1T, представленная на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Внедорожник Rivian R1S одноклассник таких машин, как Ford Explorer или Volkswagen Atlas/Teramont, пикап R1T — аналог Ford Ranger и Chevrolet Colorado. Оба построены на одном шасси, которое в компании за характерную компоновку называют «скейтборд»: аккумуляторы, моторы и почти все компоненты ходовой части здесь расположены ниже верхней кромки колес. Независимые подвески спереди и сзади — с пневмоэлементами, позволяющими изменять дорожный просвет в диапазоне от 20 до 36 см, совокупная мощность четырех электромоторов (по одному на каждое колесо) в зависимости от исполнения составит от 408 до 710 л.с., заявленный запас хода на одной зарядке батарей — от 370 до 660 км. Оба могут тянуть за собой 5-тонный прицеп.
Разработчики даже придумали для них новый термин: EAV — Electric Adventure Vehicle, или «электромобиль для путешествий».
А главное, молодая компания Rivian Automotive из Мичигана обещает запустить электропикап в серию уже в 2020-м году, т.е. раньше пикапа Tesla, а внедорожник — еще годом после, в 2021-м.