Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 9 Января 2019 года

2018122001_kia.jpg

С тех пор, как инженеры поселили в автомобиле искусственный интеллект, создание и оптимизация интерфейса человек-машина — вот главная проблема разработчиков: с одной стороны, суть любого беспилотника в том, что он прекрасно обходится без человека, с другой — человеку все-таки хочется чувствовать себя главным, иначе ему вполне хватило бы автобуса или такси.

На проходящей в эти дни ежегодной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе эта тема стала одной из ключевых: «умные» интерьеры для беспилотников представили такие гиганты, как Toyota Boshoku и Kia Motors. Решения разные, концепция одна: «эмоциональная коммуникация» между машиной и водителем, когда машина анализирует изменения в физическом и эмоциональном состоянии человека и персонализирует пространство салона путем изменения освещения, температуры, музыки и даже запаха, делая ощущения при передвижении более приятными и «более радостными».

В Kia даже назвали свою экспозицию Space of Emotive Driving — «Пространство эмоционального вождения».

С другой стороны, не попытка ли это усложнить очевидное? Я знаю немало машин, обеспечивающих это самое «эмоциональное вождение», и все они прекрасно обходятся без искусственного интеллекта, а в некоторых и стекла приходится опускать вручную…

Минута драйва от 8 Января 2019 года

1546243076_lada_granta_sport.jpg

И еще о перспективах на наступивший, 2019 год: судя по всему, АвтоВАЗ все-таки не планирует выпуск спортивного универсала Lada Vesta SW Sport и хэтчбека XRAY Sport.

По крайней мере, в ближайшее время: если верить инсайдерской информации, проект серийного спорт-универсала, на который уже даже есть Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), до сих пор не утвержден руководством компании, окончательное решение будет приниматься по итогам продаж седана Vesta Sport. Иными словами, если серийная Vesta SW Sport и появится, то точно не в этом году. Жаль: эта штука могла бы стать неплохой альтернативой пусть более мощному, но и более дорогому универсалу Kia Ceed SW с 204-сильным турбомотором 1.6 T-GDI.

А работы над хэтчбеком XRAY Sport и вовсе приостановлены на неопределенный срок.

Ну а вот вы бы что выбрали: седан Vesta Sport, универсал Vesta SW Sport или XRAY Sport? А, быть может, вернуть старую добрую Granta Sport?

Минута драйва от 7 Января 2019 года

33656a7cd9e524a796c0e8ca04f0676d.jpeg

На прошлой неделе я рассказывал о планах на наступивший, 2019-й год российского офиса Hyundai. А как насчет родственной Kia?

Итак, в этом году нас ждут две новинки на базе хэтчбека Ceed нового поколения — универсал Ceed SW и более динамичная пятидверка Proceed, о которой я тоже упоминал пару месяцев назад: первый появится у нас уже в январе-феврале, Proceed ожидаем весной.

Весной же в Россию придет новое, второе по счету поколение флагманского седана Kia K900, прежде известного у нас под именем Quoris: по сути — более демократичная версия «премиального» Genesis G90.

Ориентировочно к осени до нас должен добраться представленный чуть больше месяца назад Kia Soul третьего поколения: если коротко, то машина стала еще вместительнее, еще функциональнее и еще ярче и интереснее, как внешне, так и внутри.

Наконец, одной из знаковых премьер станет большой кроссовер Kia Telluride, построенный на том же шасси, что и Hyundai Palisade: в модельном ряду автомобиль заменит не слишком удачный внедорожник Mohave и может появится в России уже к концу этого года.

Ну что, ждем?

Минута драйва от 4 Января 2019 года

perekrestok-mashiny-doma-ea38177.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Представьте себе ситуацию: вы въезжаете на перекресток на разрешающий, зеленый сигнал светофора, но по каким-то причинам не успеваете проехать его до того, как загорается красный. Соответственно, зеленый загорается перекрестному потоку, в том числе пешеходам. Арина спрашивает, как быть в этом случае: продолжить движение, несмотря на бодро бросающихся под колеса пешеходов, или остаться стоять, мешая при этом перекрестному потоку машин?

Нет, Арина, давить пешеходов, конечно, не нужно. С одной стороны, п. 13.7. ПДД обязывает вас в данной ситуации покинуть перекресток в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с него, с другой, они вправе идти на свой зеленый, и если они не собираются пропускать вас, то вам придется пропустить их, и только затем продолжить движение. Водители же, едущие в перекрестном потоке вам в бок, в соответствии с п. 13.8. ПДД обязаны уступить вам дорогу и дать закончить начатый маневр, хотя в реальной жизни они наверняка усигналятся и будут клянуть вас, на чем свет стоит.

Вы же старайтесь быть мудрее и согласно п. 13.2. ПДД не выезжать на перекресток, если понимаете, что можете не успеть пересечь его вовремя и тем самым помешать другим водителям.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Хороший день для начала путешествия или нового сотрудничества. Прислушивайтесь к пожеланиям и критике, они сделают вас лучше.

Гороскоп на 21 мая