Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Ford планирует глобальную реструктуризацию своего европейского отделения: об этом заявил Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. И, увы, за словом «реструктуризация» в данном случае стоит закрытие части производств, сокращение сотрудников, полный отказ от некоторых моделей и перенос выпуска других в Китай и Индию.
Все эти меры направлены на снижение издержек и «оздоровление» отделения Ford of Europe, убытки которого только в третьем квартале прошлого года составили 282 млн долларов.
А главное — частью этой стратегии может стать и Россия: если верить инсайдерской информации, компания готова закрыть заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, оставив у нас производство только грузовиков и фургонов Ford Transit. Легковые же Focus, Mondeo, Explorer, Fiesta и EcoSport либо вообще уйдут с российского рынка, либо станут импортироваться из-за рубежа, что несомненно отразится на их цене.
Окончательное решение будет принято во втором квартале наступившего, 2019 года.
Ну как, будете жалеть?
Минута драйва от 14 Января 2019 года
Главное автомобильное событие ближайшей пары недель — безусловно, международный автосалон в Детройте. А одна из главных премьер нынешнего Детройта — новый Ford Explorer уже шестого по счету поколения.
И пока Jaguar и Land Rover избавляются от фордо-прошлого, сам Ford избавляется от вольво-прошлого: да, новый Explorer остался кроссовером с несущим кузовом, но вместо прежней переднеприводной архитектуры в его основе ожидаемо шасси недавно представленного Lincoln Aviator с базовым задним приводом и продольно расположенным силовым агрегатом. И «заднеприводность» ему явно к лицу: пропорции кузова стали более породистыми, силуэт — стремительнее и легче.
Под капотом — бензиновые 4-х и 6-цилиндровые турбомоторы семейства EcoBoost, коробка передач — новый десятиступенчатый «автомат», привод передних колес на полноприводных версиях — через электромагнитную муфту.
В Америке машина появится уже этим летом. Когда новый Explorer придет к нам и придет ли вообще, пока не ясно, особенно на фоне слухов о том, что Ford может в принципе прекратить выпуск автомобилей в России и закрыть свои российские заводы.
Но об этом — завтра…
Минута драйва от 11 Января 2019 года
И еще немного о безопасном вождении: одна из его основ, безусловно — понимание самой сути негативной ситуации и вариантов действий в ней. Но есть и еще один фактор — скорость реакции водителя. Иными словами, важна не только правильность действий, но и их своевременность: опоздали с коррекцией заноса — и даже если все сделали верно, получите разворот. Да, вовремя скорректировали, но опоздали с возвратом руля — получите еще более резкий ритмический занос уже в другую сторону, контролировать который будет куда сложнее.
Если проще — мы с вами должны опережать автомобиль, делать все быстрее, вперед него. Собственно, это и означает контроль.
При этом за скорость не должна ошибочно приниматься резкость: нет, все наши действия рулем и педалями за крайне редким исключением должны быть плавными и дозированными — это позволит нам сохранить динамический баланс машины и, соответственно, ее стабильность. Особенно это касается скользких зимних покрытий.
Скорость и плавность: умеете их совмещать, будете ездить быстро и безопасно. К сожалению, в обычной автошколе нас с вами этому не научат…
Минута драйва от 10 Января 2019 года
Основа безопасного движения на автомобиле — умение контролировать его динамический баланс.
Если коротко, то ваша машина не статична: под действием физических сил за счет перераспределения веса она активно двигается в трех плоскостях — поперечной, продольной и вокруг оси вращения. Разгон или торможение заставляют ее приседать на задние колеса или «клевать носом» к передним, поворот руля влево или вправо вызывает крен на наружную к повороту сторону, а если при повернутых колесах неаккуратно сработать газом или тормозом, то автомобиль еще и начнет вращение вокруг собственной оси, что приведет к заносу и, как один из вариантов, развороту.
И это — один из главных инструментов управления автомобилем: грамотно загружая или, напротив, разгружая передние и задние, левые и правые колеса, вы сможете наименее «травматично», без ущерба для подвески проезжать неровности, а умение дозировано использовать вращение машины вокруг собственной оси позволит более уверенно чувствовать себя в поворотах.
Здесь весь секрет — делать это именно грамотно и дозировано, но это уже вопрос подготовки…