Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 21 Января 2019 года

toyota_supra_160.jpg

Еще одна знаковая премьера проходящего в эти дни международного автосалона в Детройте — возрожденная Toyota Supra. И, да, вы можете быть поклонником кинофраншизы «Форсаж», или не быть им, но факт остается фактом: Supra уже не та.

Нет, она по-прежнему быстрая и громкая и может посрамить на треке иные Ferrari и Porsche, вопрос лишь в том, что новая Supra — не вполне Toyota. По факту перед нами — BMW Z4 последнего поколения, которому в тойотовском спортивном отделении Gazoo Racing (оттуда и полное имя машины — Toyota GR Supra) перерисовали внешность да подправили ездовые настройки: заднеприводное шасси, рядная трехлитровая твин-турбошестерка мощностью 340 л.с., восьмиступенчатый «автомат» и даже некоторые элементы салона — все это без изменений заимствовано у баварцев, разница лишь в том, что Z4 — родстер, а Supra — купе. И даже собирать ее будут не в Японии, а в Австрии, на заводе компании Magna Steyr, на одном конвейере с BMW Z4.

Вот так, дешево и сердито.

С другой стороны, пусть уж лучше Toyota из BMW, чем наоборот, не так ли?

Минута драйва от 18 Января 2019 года

gb06.jpg

Правильно выбранная, оптимальная траектория — залог быстрого и безопасного прохождения любого поворота. И мы с вами сейчас не об автоспорте и не о гонках: нет, выбор правильной траектории — основа контраварийного вождения, и пусть вас не задевает слово «быстрого» — ведь на обледенелой зимней дороге быстрыми могут оказаться и 40 км/ч.

Итак, траектория. Если коротко, то это дуга, кривая, по которой мы должны двигаться в повороте. И здесь правило одно: верно выбрав скорость, в нужной точке — точке входа в поворот — мы поворачиваем руль на такой угол, который позволит нам проехать его без последующего доворота передних колес внутрь. Т.е. сделали движение, повернули один раз — и дальше можно расширять траекторию, уменьшая угол поворота руля, но не увеличивать его. В противном случае, доворачивая передние колеса уже на дуге, мы рискуем получить снос передней оси и закончить наш маневр либо в кювете, либо на встречной полосе, со всеми вытекающими.

Проще говоря, один поворот — одно движение рулем. Если, конечно, у вас нет планов поскользить…

Минута драйва от 17 Января 2019 года

povorot.jpg

Как правило, движение по прямой у нас с вами вопросов не вызывает: машина отлично справляется с этим сама, требуя минимального вмешательства. Вопросы возникают при подъезде к повороту, где от водителя требуются активные и, в идеале, осознанные действия. Две вещи, о которых вы должны помнить, приближаясь к изгибу дороги — это скорость и траектория. Начнем со скорости.

Первое: каждый поворот имеет свою предельную скорость прохождения, и неважно, какая у вас машина и какой уровень водительской подготовки — превысив ее на километр в час, вы этот поворот не пройдете. Соответственно, наша с вами главная задача — определить эту самую предельную скорость и при необходимости замедлиться до нужного уровня.

И второе: замедляемся мы именно перед поворотом, в нем делать это будет уже поздно — ведь мы помним, что любое изменение вектора тяги при повернутых колесах может привести к дестабилизации машины и скольжению передней или задней осью.

В итоге последовательность действий выглядит так: видим поворот, замедляемся до выбранной безопасной скорости и только затем поворачиваем руль на необходимый угол.

На какой конкретно? Поговорим завтра.

Минута драйва от 16 Января 2019 года

1517918978_2019-hyundai-santa-fe-release-date-and-price.jpg

Все мы уже привыкли к сканерам отпечатков пальцев в мобильных телефонах. А как насчет автомобилей?

Hyundai может стать первым автопроизводителем, внедрившим сканер отпечатков на серийных машинах взамен традиционного ключа или радиометки: сенсоры будут встроены в дверную ручку и кнопку стартера и позволят водителю простым прикосновением открывать автомобиль и запускать двигатель. Кроме того, распознав водителя, машина автоматически выберет сохраненные для него настройки кресла, зеркал, а в будущем — и климатической установки. В Hyundai говорят, что вероятность взлома или ошибки алгоритма — 1 к 50000, т.е. в пять раз надежнее, чем у нынешних систем бесключевого доступа.

Сообщается, что первым технологию получит кроссовер Santa Fe для китайского рынка, в последующем она появится и на других моделях для различных стран.

Ну как, хотели бы такую штуку в своей машине? Или старые добрые радиоволны все же надежнее?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Возможен новый поворот в делах. И, даже с некоторыми потерями, новое будет гораздо лучше старого.

Гороскоп на 21 мая