Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Принято считать, что главный орган управления автомобилем — это руль: поворачивая его, мы даем команды машине, в какую сторону двигаться — и, собственно, управляем ею. Однако с точки зрения контраварийного вождения куда важнее педаль газа.
Суть в том, что на двигающийся автомобиль, как и на любое перемещающееся в пространстве тело, действуют физические силы. Главные из них — сила инерции и сила тяги: инерция тянет нас туда, куда нам не надо, тяга задает вектор нужного нам движения. Иными словами, рулем мы лишь определяем направление, но чтобы наша машина отреагировала на его поворот и поехала в заданную сторону, сила тяги должна быть больше силы инерции. Иначе — скольжение передними колесами и все что угодно вплоть до кювета или придорожного столба.
Именно тяга двигателя — наш главный помощник, наш козырь, наш туз в рукаве при управлении автомобилем. Нажатие на тормоз или поворот руля — дестабилизирующие факторы при его движении, особенно на скользком покрытии, и только грамотная работа педалью газа помогает нам управлять им максимально эффективно и безопасно.
Но об этом — в следующих выпусках.
Минута драйва от 24 Января 2019 года
Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Компания Volkswagen предлагает необычную услугу для поборников этой идеи: с недавнего времени любой покупатель электрохэтчбека Volkswagen e-Golf может лично поучаствовать в сборке своей будущей машины на знаменитой «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене. Да, учитывая отсутствие необходимой квалификации, вам разрешат поработать лишь на некоторых, наиболее простых операциях — так называемой «свадьбе» кузова и силового агрегата, монтаже приборной панели или решетки радиатора, и все же.
Представляете: вы сами своими руками собрали свой собственный автомобиль, и не где-то в гараже, а на одном из самых современных производств в мире.
Цена вопроса — 390 евро, причем на 50 из них вы сможете пообедать в находящемся тут же фирменном ресторане.
Ну как — хотели бы?
Минута драйва от 23 Января 2019 года
Отделение немецкого химического концерна BASF Coatings, специализирующееся на производстве лакокрасочных материалов, опубликовало традиционный, ежегодный рейтинг популярности цветов автомобилей.
Согласно ему, самым востребованным цветом в прошедшем, 2018-м году остался белый — в него окрашен 41% всех проданных новых машин (не в последнюю очередь благодаря Китаю, где доля белых автомобилей составила 59% — едва ли не две трети). 16% покупателей выбрали черные машины, еще 13% — серые, 9% — серебристые. Таким образом, на долю «цветных» оттенков приходится лишь пятая часть — 21%, из них самые популярные — синие и красные, 8% и 7% от общего количества соответственно, остальные — от коричневого до зеленого — в рамках статистической погрешности.
Не хотелось бы верить, что мир по-прежнему тускл и черно-бел, но цифры – вещь упрямая. А вот вы какой цвет машины предпочтете?