Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 6 Февраля 2019 года

land-cruiser-200-1.jpg

Борьба за чистоту воздуха в Европе продолжается: ее жертвами уже стали дизельные машины и их право двигаться по отдельным зонам городов и даже участкам автобанов, а теперь под прицелом и сами автобаны — эти знаменитые германские автомагистрали, на которых нет лимита максимальной разрешенной скорости.

По информации агентства Reuters, это в качестве одной из мер предусматривает внесенный в правительство Германии план по развитию транспорта. Логика понятна: автомобиль, двигающийся на высокой скорости, производит больше вредных выбросов, нежели медленная машина, и если план будет принят, то уже через пять лет, с 2023 года на немецких автобанах могут ввести среднеевропейское ограничение в 130 км/ч.

Помимо запрещения безлимитных автобанов, в плане также предусмотрены отмена налоговых льгот при покупке дизельных автомобилей, повышение налогов и цен на жидкое топливо и одновременное увеличение субсидий на производство и приобретение электромобилей и гибридов. Генеральная задача — двукратное снижение вредных выбросов от транспорта. На сколько при этом вырастут вредные выбросы от электростанций и прочей инфраструктуры для поддержания «электромобильности», не уточняется.

Ну а вот вы на чьей стороне? И если на стороне «зеленых», то на чем сами ездите: не на дизельном ли Land Cruiser?

Минута драйва от 5 Февраля 2019 года

Toyota-Corolla-Sedan-2019-2020-13-min.jpg

Toyota Corolla: человеку вроде меня, воспитанному на европейских автомобильных ценностях, ее достоинства не очевидны, но все же она — мировой бестселлер, и с этим трудно спорить.

Новая Corolla уже двенадцатого по счету поколения появилась в родной Японии и США еще прошлым летом, в январе наступившего года в Англии началось производство европейских хэтчбеков и универсалов. И вот, наконец, на днях на заводе Toyota в Турции дан старт выпуску новой Corolla в кузове седан для рынков Европы, СНГ и России.

Напомню, автомобиль построен на глобальном модульном шасси TNGA, для Европы основным должен стать «гибрид», но российские версии получат старый добрый атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 132 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Первые товарные машины должны появится у дилеров уже весной, так что если думали завести себе такую — ждать осталось недолго.

Минута драйва от 4 Февраля 2019 года

11757251.jpg

Итак, вы хотели Ладу за миллион? Получите и распишитесь: с 31 января официально стартовали продажи седана Lada Vesta Sport, и, да, базовая стоимость машины — 1 009 900 рублей. Еще раз: один миллион рублей. И это, повторюсь — в «базе». А если накинуть пакет опций Multimedia, включающий медиасистему с навигатором, камеру заднего вида и электрообогрев ветрового стекла, и окраску «металлик», то добавится еще с полсотни тысяч.

Что ж, АвтоВАЗ подбирался к этому давно, и вот она — новая реальность. Хотя, на мой взгляд, странноватая цена для машины, которая с большим надрывом объезжает обыкновенный таксистский Volkswagen Polo. Да, я понимаю, отточенное шасси и тонкая управляемость, но давайте будем честными: если вас интересует пакет Multimedia, вряд ли вам есть дело до управляемости. И на самом деле у меня нет вопросов к АвтоВАЗу: если ребята считают, что это должно стоить столько — их право.

Но мне правда интересно посмотреть на парня, который ее купит…

Минута драйва от 1 Февраля 2019 года

14184509.486449.2178.jpg

Возвращаясь к теме безопасного вождения: итак, одно из его условий — наличие достаточной тяги, или крутящего момента двигателя, на ведущих колесах, и не только в повороте, но и на прямой.

Максимум крутящего момента большинство атмосферных двигателей развивает при 3000-4000 об/мин, у современных турбомоторов он может достигаться раньше — уже при 1500-2000 об/мин. Поставьте эксперимент: разгонитесь на какой-нибудь безлюдной дороге до 70-80-90 км/ч, включите 5-ю или 6-ю передачу и несколько раз поочередно нажмите и отпустите педаль газа. А теперь проделайте все тоже самое, только на 3-й или 4-й — и вы увидите, насколько живее и точнее отклики машины на ваши команды.

Это и есть работа крутящего момента: находясь в зоне эффективной тяги двигателя, мы можем легко ускорить и замедлить автомобиль без использования коробки передач или тормозов — одним только газом. Находясь ниже этой зоны, нам так или иначе придется переключаться на нужную передачу или нажимать на тормоз — и на скользкой дороге это может выйти боком даже на ровной прямой. Не говоря уже про поворот — но об этом в одной из следующих программ…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. День больших и маленьких авантюр. Вам потребуется рисковое настроение и желание выиграть.

Гороскоп на 21 мая